Войти в почту

Против «Яндекса» возбуждено антимонопольное дело за рекламу форекс-услуг фирмы без лицензии ЦБ

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Москве возбудило дело против ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А» по признакам нарушения закона о рекламе. Соответствующее сообщение опубликовано на сайте ведомства. Московское УФАС рассмотрело заявление Ассоциации форекс-дилеров относительно размещения с марта 2017 года в системе «Яндекс.Директ» рекламы с признаками нарушения пункта 7 статьи 7, частей 1, 14 статьи 28 федерального закона «О рекламе». Антимонопольное дело в отношении «Яндекса» как рекламораспространителя и компании «Процесс-А» как рекламодателя возбуждено за размещение рекламы услуг, предоставление которых требует наличия лицензии Центробанка, и отсутствие в рекламных материалах полного наименования лица, оказывающего услуги. Как поясняется, в системе «Яндекс.Директ» реклама производных финансовых инструментов размещалась лицом, не располагающим лицензией на оказание соответствующих услуг, а также не состоящим в саморегулируемой организации. В спорной рекламе отсутствует указание на какое-либо лицо, которое осуществляет рекламируемую деятельность. Также сайт, на который происходит переход с рекламного баннера, не содержит сведений о таком лице. Кроме того, при размещении рекламы в системе «Яндекс.Директ» рекламодатель использовал в том числе ключевые слова «форекс онлайн», «бинарные опционы», которые указывают на деятельность, для осуществления которой требуется лицензия Центробанка. Дело назначено к рассмотрению на 14 сентября 2017 года. В антимонопольном органе напоминают, что, в соответствии с пунктом 7 статьи 7 закона о рекламе, не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Согласно части 1 статьи 28 указанного закона, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя и отчество в случае его наличия). Частью 14 статьи 28 закона о рекламе предусмотрено, что если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или финансовая деятельность могут осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, то реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается. Напомним, в настоящее время в России восемь официальных форекс-дилеров (компаний с соответствующей лицензией ЦБ и входящих в Ассоциацию форекс-дилеров — единственную пока СРО на этом рынке): «Финам Форекс», «Телетрейд Групп», «Трастфорекс», «ВТБ 24 Форекс», «Форекс Клуб», «Альпари Форекс», «Фикс Трейд» и «ПСБ-Форекс».

Против «Яндекса» возбуждено антимонопольное дело
© РИА Новости