Войти в почту

" РГ" публикует доклад омбудсмена Татьяны Москальковой по вопросам ЖКХ

Проблемы ЖКХ всем хорошо известны - проанализировав все обращенные к ней жалобы на ЖКХ, Татьяна Москалькова пришла к выводу, что они совпадают с содержанием жалоб в административные органы власти и прокуратуру. Но при этом нельзя сказать, что они серьезно заявлены как важные и требующие безотлагательного решения. "Ахиллесова пята" всех ЖКХ-проблем - в этой сфере консолидируются большие деньги, но при этом почти не консолидируются и остаются разрозненными те, кто пользуется услугами ЖКХ. Поэтому с проблемами трудно справиться. В докладе приводится пример эффективного действия независимой общественной экспертизы в Томской области. "Там завершен любопытный и, что называется, народный проект "Общественный рейтинг управляющих компаний "Мой выбор", отмечает Татьяна Москалькова. В результате был создан "портрет" каждой управляющей компании с точки зрения ее желания и умения взаимодействовать с клиентами. И такая независимая общественная экспертиза принесла свои результаты. Но при этом омбудсмен отмечает, что у общественных организаций все-таки сужены возможности влияния на сферу ЖКХ. А если к этому прибавить то, что (и это подчеркивает в докладе Татьяна Москалькова) правоохранительные органы не стремятся расследовать преступления управляющих компаний, то ситуация выглядит если не тупиковой, то трудно меняющейся. 17 процентов всех обращений, приходящих к Татьяне Москальковой, жалобы на проблемы в ЖКХ Реформа ЖКХ это "реформа на марше". Но стратегия "поправок на ходу" все-таки будет продолжена, пока не будут доработаны все механизмы.