Войти в почту

В Литве раскритиковали идею Европарламента об ужесточении графика возвращения фур

Предложение Европарламента ужесточить для перевозчиков график возвращения фур в свои страны не соответствует интересам Литвы, заявил вице-министр транспорта и коммуникаций республики Гитис Мажейка. Об этом сообщает агентство BNS. Идею выдвинули в Хельсинки. Европарламент договорился с председательствующей в Евросоюзе Финляндией внедрить так называемый Пакет мобильности, обязывающий перевозчиков составить такие графики, чтобы фуры возвращались как минимум каждые восемь недель. Среди причин такого предложения называют нечестную конкуренцию со стороны восточноевропейских стран — членов ЕС, которые якобы конкурируют с западными грузоперевозчиками благодаря дешёвой рабочей силе. На Западе такую конкуренцию называют «социальным демпингом». «Предварительное соглашение об обязательном возвращении каждые восемь недель не соответствует ни интересам Литвы, ни интересам ближайших соседей, ни интересам всей Европы», — сказал вице-министр транспорта и коммуникаций Литвы Гитис Мажейка. Глава литовской национальной ассоциации автоперевозчиков Linava Мечиславас Атрошкявичюс заявил, что намерение обязать водителей фур возвращаться домой каждые восемь недель приведёт к потере «около 34 тысяч рабочих мест». Против нововведения также выступают Польша, Латвия, Венгрия, Румыния и Болгария.

В Литве раскритиковали идею Европарламента об ужесточении графика возвращения фур
© Парламентская газета