Войти в почту

Госконтроль Эстонии: магистраль Rail Baltica подорожает и не будет построена вовремя

В отчете отмечается, что действия по строительству магистрали, относящиеся к ответственности Эстонии, в среднем отстают по срокам реализации более чем на 2 года, а в целом по всему проекту запаздывание на данный момент составляет 1,5 года. По заключенным с Европейской комиссией договорам о финансировании, Эстония взяла на себя 27 из 71 согласованных действий. Если же предоставленные Еврокомиссией средства не будут освоены в срок, то Европейский союз имеет право потребовать их возврата, хотя сохраняется возможность пересмотра первоначальных соглашений или переноса сроков по обоюдному согласию. О переносе сроков уже ходатайствовали как связанные с проектом министерства, так и реализующая проект фирма Rail Baltica. Среди причин задержек называется необходимость более тщательных исследований, провалы конкурсов по поиску подрядчика, задержки с принятием закона о выкупе частных земель для строительства магистрали, а также несвоевременная выдача условий на проектирование от координирующей проект фирмы RB Rail AS. Помимо запаздывания по срокам, отмечается и рост прогнозируемой стоимости проекта, эстонская часть которого пока подорожала на €31,7 млн, или 13,9%, по сравнению со сметой, согласованной в договорах софинансирования с Евросоюзом. При этом следует иметь в виду, что ЕС финансирует Rail Baltica согласно первоначальной смете, а все дополнительные расходы государствам-участникам придется оплатить самостоятельно. Характерное для большинства крупных и длительных проектов подорожание объясняется, в частности, уточнением прогнозной стоимости магистрали.

Госконтроль Эстонии: магистраль Rail Baltica подорожает и не будет построена вовремя
© РЖД-Партнер