Ещё
Упавшая в ноги Медведеву пожаловалась на травлю
Упавшая в ноги Медведеву пожаловалась на травлю
Общество
Уволенный чиновник продает сайт губернатора
Уволенный чиновник продает сайт губернатора
Политика
Названа дата встречи Путина и Зеленского
Названа дата встречи Путина и Зеленского
В мире
В Карелии массово гибнут птицы
В Карелии массово гибнут птицы
Происшествия

В Латвии впервые построят автодорогу с привлечением частного капитала 

В Латвии впервые построят автодорогу с привлечением частного капитала
Фото: РЖД-Партнер
Частная фирма при помощи кредита от Европейского инвестиционного банка построит Кекавскую кольцевую дорогу, которая соединит Ригу с трассой Via Baltika, сообщила в воскресенье еженедельная аналитическая программа AK Nädal на телеканале ETV.
Через район Кекава под  ежедневно проезжает 17 тыс. автомобилей, а число проезжающих грузовиков втрое превышает проектную мощность трассы. Интенсивное движение создает проблемы для местного населения, а водители страдают от автомобильных пробок в часы пик. Это единственная ведущая в Ригу двухполосная дорога.
Именно этот район был выбран в  для первого в странах Балтии проекта государственно-частного партнерства в строительстве крупного инфраструктурного объекта. Такой вариант был выбран как единственно возможный из-за бюджетных ограничений.
"Пакт фискальной дисциплины четко устанавливает максимальный размер дополнительных расходов госбюджета. В Латвии эти возможности очень ограниченны. Инвестиционные потребности конкурируют с объективными расходами, такими как зарплаты медсестер, учителей и полицейских", — пояснил член правления управляющей государственными дорогами компании Мартиньш Лаздовскис.
Планируемая новая четырехполосная трасса будет иметь протяженность более 17 км, а стоимость строительства, которое должно быть закончено в 2023 году, составит около €100 млн В настоящее время выбирается частный партнер из двух заявок, которые представили крупные международные компании совместно с латвийскими предприятиями. Латвийские власти рассчитывают подписать договор в августе 2020 года.
"По сути, это кредит частного партнера государству в завуалированной форме. Это означает, что частный партнер построит дорогу и будет ее обслуживать 20 лет, а латвийское государство будет выплачивать деньги в рассрочку", — сказал министр транспорта Латвии Талис Линкайтс.
"Выплаты закончатся через 20 лет, после чего дорога полностью перейдет в собственность государства. Мы воспользовались примером Бельгии, адаптировав бельгийскую документацию к законам и ситуации в Латвии", — пояснил М. Лаздовскис.
От реализации этого проекта должна выиграть и Эстония, поскольку он решит проблему очень медленного дорожного движения на 20-километровом участке Via Baltika в районе Риги.
Плата за пользование новой дорогой вводится не будет.
Видео дня. Запад охватила мода на смену пола у детей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео