Войти в почту

В Латвии впервые построят автодорогу с привлечением частного капитала

Частная фирма при помощи кредита от Европейского инвестиционного банка построит Кекавскую кольцевую дорогу, которая соединит Ригу с трассой Via Baltika, сообщила в воскресенье еженедельная аналитическая программа AK Nädal на телеканале ETV. Через район Кекава под Ригой ежедневно проезжает 17 тыс. автомобилей, а число проезжающих грузовиков втрое превышает проектную мощность трассы. Интенсивное движение создает проблемы для местного населения, а водители страдают от автомобильных пробок в часы пик. Это единственная ведущая в Ригу двухполосная дорога. Именно этот район был выбран в Латвии для первого в странах Балтии проекта государственно-частного партнерства в строительстве крупного инфраструктурного объекта. Такой вариант был выбран как единственно возможный из-за бюджетных ограничений. "Пакт фискальной дисциплины Европейского союза четко устанавливает максимальный размер дополнительных расходов госбюджета. В Латвии эти возможности очень ограниченны. Инвестиционные потребности конкурируют с объективными расходами, такими как зарплаты медсестер, учителей и полицейских", – пояснил член правления управляющей государственными дорогами компании Мартиньш Лаздовскис. Планируемая новая четырехполосная трасса будет иметь протяженность более 17 км, а стоимость строительства, которое должно быть закончено в 2023 году, составит около €100 млн. В настоящее время выбирается частный партнер из двух заявок, которые представили крупные международные компании совместно с латвийскими предприятиями. Латвийские власти рассчитывают подписать договор в августе 2020 года. "По сути, это кредит частного партнера государству в завуалированной форме. Это означает, что частный партнер построит дорогу и будет ее обслуживать 20 лет, а латвийское государство будет выплачивать деньги в рассрочку", – сказал министр транспорта Латвии Талис Линкайтс. "Выплаты закончатся через 20 лет, после чего дорога полностью перейдет в собственность государства. Мы воспользовались примером Бельгии, адаптировав бельгийскую документацию к законам и ситуации в Латвии", – пояснил М. Лаздовскис. От реализации этого проекта должна выиграть и Эстония, поскольку он решит проблему очень медленного дорожного движения на 20-километровом участке Via Baltika в районе Риги. Плата за пользование новой дорогой вводится не будет.

В Латвии впервые построят автодорогу с привлечением частного капитала
© РЖД-Партнер