Войти в почту

Литовский министр рассказал, зачем нужна железная дорога Rail Baltica

Совместный проект железнодорожной колеи европейского стандарта балтийских стран Rail Baltica будет способствовать более слаженному движению военных грузов во всём регионе. Об этом заявил во время визита в США министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис, передаёт агентство BNS. Железная дорога Rail Baltic к 2026 году должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Её длина составит 730 километров. Строительство дороги обойдётся в 6 миллиардов евро. Необходимость Rail Baltica объясняли тем, что почти вся Европа ездит по так называемой узкой колее. Её ширина — всего 1435 мм. Только страны СНГ, а также Латвия, Литва, Эстония, Финляндия, Ирландия, Испания и Португалия пользуются широкой колеёй. Таким образом, эти государства нужно соединить европейской колеёй. Однако в конце прошлого года посол России в Латвии Евгений Лукьянов заявил: «Для нас никогда не было секретом то, что Rail Baltica — это прежде всего военно-структурный проект. Как вы помните, со времён Российской империи местная колея отличается от колеи в Европе. Поэтому, чтобы переставить пары с тех вагонов, которые будут везти танки на защиту от «агрессивной» России, требуется больше времени, чем просто проход этих вагонов по соответствующей колее. То есть танки к вам придут быстрее». Министр коммуникаций и транспорта Литвы Рокас Масюлис, по сути, подтвердил слова дипломата. «Проект стратегического значения Rail Baltica будет способствовать слаженному передвижению военных грузов во всём регионе, а Литва готова предоставить всестороннюю поддержку военным НАТО, обеспечить хорошо развитую мультимодальную транспортную систему и безопасную инфраструктуру», — сказал он. Министр встретился с представителями американского Департамента по делам транспорта. В ходе переговоров он предложил им литовскую систему железнодорожного, морского, дорожного и воздушного видов транспорта. Как сообщает BNS, что Масюлис посетит морской порт Филадельфии, где обсудит возможные инвестиции США в развитие Клайпедского морского порта.

Литовский министр рассказал, зачем нужна железная дорога Rail Baltica
© Парламентская газета