Войти в почту

Эксперт о радиации в самолетах: рискуют все, но летчики — больше

Существует мнение, что во время перелета на самолете человек получает большую дозу радиации. Это действительно так — на большой высоте уровень радиации выше, чем на поверхности земли. "На высоте 10 000 метров над землей уровень космического излучения достаточно высок. Но лучевые нагрузки на летчиков, безусловно, выше, чем на пассажиров, потому что летчик летает постоянно. Доза, получаемая экипажем, увеличивается за счет большего времени пребывания в зоне повышенного излучения", — сказал Игорь Флогимон в интервью радио Sputnik Молдова. По данным ученых, во время перелета человек получает примерно такую же дозу облучения, как в рентген-кабинете. Исходя из этого можно сделать вывод, что перелет пассажира на самолете действительно связан с определенными рисками для здоровья, но они гораздо меньше, чем у летчиков. "У нас никто не летает столько, чтобы сравниться с экипажами самолетов", — заметил эксперт. Как сообщал Sputnik Эстония, в 2018 году Таллиннский международный аэропорт имени Леннарта Мери обслужил рекордное число пассажиров — 3 миллиона человек, или в среднем по 8000 в день. Крупнейшими по пассажирообороту компаниями остаются эстонская Nordica и латвийская airBaltic, на долю которых приходится почти половина всех пассажиров. Ликвидатор из Эстонии: я почувствовал, что такое атом >> Nordica эксплуатирует в общей сложности 19 самолетов, в Эстонии и за рубежом работают более 500 авиационных специалистов этой компании и ее дочернего авиапредприятия Nordica Regional Jet. Компания осуществляет прямые международные авиарейсы из Таллинна в восемь городов — Стокгольм, Вильнюс, Копенгаген, Брюссель, Киев, Варшаву, Вену и Мюнхен.

Эксперт о радиации в самолетах: рискуют все, но летчики — больше
© Sputnik Эстония