Войти в почту

Глава Клайпедского порта опасается, что часть грузов перехватит Латвия

Напомним, что по итогам 2017 года Клайпедский порт побил очередной исторический рекорд по грузообороту, который составил 43,1 млн тонн. Теперь Клайпеда является лидером не только в странах Балтии, но и среди всех государств ЕС и NATO, у которых есть морские гавани на Балтике. Сегодня Клайпеда опережает даже шведский Гётеборг. Между тем Арвидас Вайткус утверждает, что его совсем не радуют проблемы соседней Латвии. По его словам, он бы гораздо больше радовался их успеху, нежели трудностям. Давний конкурент Клайпеды – Рижский свободный порт – в 2017 году перевалил 33,6 млн тонн – на 9,5 млн тонн меньше, чем Клайпедский порт. Основная причина – уход российской нефти. Гендиректор Клайпедского порта и местные стивидоры говорят о том, что сейчас Латвия покушается на белорусский транзит, который идёт через Клайпеду и создаёт ей львиную долю всей прибыли. Глава Ассоциации морских погрузочных компаний Литвы Видмантас Дамбраускас не исключает, что латыши из-за кризиса могут существенно снизить тарифы на перевозки и переманить белорусов к себе. Вся сложность заключается в том, что Клайпеда и Рига борются за тот же сегмент грузов. Руководство порта, равно как и главы стивидорных компаний, говорят, что сегодня нельзя почевать на лаврах. Необходимо работать, расширяться, инвестировать в портовую инфраструктуру и заверить постоянных партнёров в том, что Клайпеда готова обеспечить для них все условия. Как сообщалось ранее, деятельность порта создаёт около 6-7% всего ВВП Литовской республики и 58 тыс. рабочих мест. Косвенно же с деятельностью порта связано 185 тыс. рабочих мест, а вся деятельность, с учётом косвенно связанной работы, создаёт 18% ВВП Литвы. Около 35-40% всей деятельности порта создают белорусские грузы.