Войти в почту

Самая крупная китайская инвестиция в истории Эстонии

ТАЛЛИНН, 4 янв — Sputnik, Алексей Тоом. Покупка гуанджоуской компанией Hangxin эстонской фирмы Magnetic MRO за 43 миллиона евро стало самой крупной в истории региона китайской инвестицией не только в экономику Эстонии, но и всех стран Балтии. Бессмысленно винить инвестиционную компанию BaltCap в продаже китайцам "гордости эстонского бизнеса", фирмы Magnetic MRO. Признанная в 2017 году лучшим предприятием страны фирма была в свое время куплена именно с целью ее перепродажи. Эксперты считают эту неоднозначную сделку удачной и перспективной для Эстонии. Эстония все еще надеется на инвестиции Китая >> Крупная региональная инвестиционная компания BaltCap сообщила 3 декабря в своем пресс-релизе, что вместе с двумя другими совладельцами за 43 миллиона евро продала китайской компании Guangzhou Hangxin Aviation Technology ("Hangxin") все акции фирмы Magnetic MRO. О подробностях сделки пока не сообщается и можно лишь предполагать, что принадлежащая эстонскому предприятию британская фирма MAC Interiors тоже отошла китайцам. Умело провернутая инвестиционная сделка По мнению пожелавших остаться не названными специалистов, работающих в сфере авиатранспорта, наибольший интерес для китайского гиганта Hangxin могла представлять именно британская MAC Interiors. Она былf приобретена эстонской Magnetic MRO в феврале 2016 года, а затем обновлена и расширена, надо думать, именно с целью повышения своей продажной стоимости. Таким образом, сделку BaltCap можно считать хорошо продуманной и удачной, хотя последнее можно было бы сказать точнее лишь при условии публикации данных о затратах инвестиционного фонда BaltCap на развитие эстонского и британского предприятий. Судьба Magnetic MRO, занятой в сфере ремонта, обеспечения и покраски пассажирских самолетов, обучения авиатехников, до продажи выглядела туманной в силу неясных перспектив эстонской авиации как таковой. Приобретение ею британской MAC Interiors, имеющей 50-летнюю историю ремонта, реновации, дизайна и редизайна салонов пассажирских самолетов, хорошо известной в крупнейших авиакомпаниях Европы и обладающей соответствующими сертификатами, было умным ходом. Особенно с учетом того, что к моменту сделки с эстонцами британское предприятие, судя по косвенным признакам, оказалось на грани банкротства. Очевидно, BaltCap привлекала к процессу "подъема" Magnetic MRO сторонние средства, происхождение которых остается неясным. Под миноритарными совладельцами этой фирмы, прикупившими треть ее акций в 2014 году, подразумеваются, по данным Baltic Course, кипрские фирмы Sasmex Investments Ltd и Tiaravia Services Ltd, которые и созданы-то были неизвестными инвесторами, судя по скудным данным кипрских регистров Cy-Check и Open Corporates, похоже, специально под эту сделку. Стремительный взлет китайской компании Гуанджоуская Guangzhou Hangxin Aviation Technology поднялась, по сведениям официального сайта самой компании, на военных подрядах и довольно быстро разрослась до впечатляющих всекитайских масштабов, вышла на международный рынок авиаремонта и снабжения. В начале этого десятилетия контроль над компанией выкупила Air France, но уже через шесть лет, воспользовавшись глобальным экономическим кризисом, китайцы выкупили все акции обратно. Китайские инвесторы предпочитают Литву Эстонии >> Как писал портал Sputnik Эстония, до сделки Hangxin с BaltCap Эстония отставала по размерам китайских инвестиций от Литвы, а все капиталовложения КНР в регионе, вопреки надеждам стран Балтии, выглядели весьма скромно.

Самая крупная китайская инвестиция в истории Эстонии
© Sputnik Эстония