Войти в почту

Зубец: несостоятельная идея подводного туннеля Таллинн—Хельсинки

Список железнодорожных проектов, отобранных Брюсселем для финансирования из числа представленных в этом году странами ЕС, не включает в себя ничего, что было бы связано с планируемой железной дорогой Rail Baltic. Еврокомиссия выделяет более 1 миллиарда евро, но страны Балтии в рамках этой программы не получат ни цента. В списке отобранных проектов ни Эстония, ни другие страны Балтии, а также региональный железнодорожный проект Rail Baltic не упоминаются. Доктор экономических наук, проректор Финансового университета при Правительстве РФ Алексей Зубец сообщил Sputnik Эстония, что идея интегрированного в проект Rail Baltic подводного железнодорожного туннеля, соединяющего эстонский и финский берега Балтийского моря, так и не будет реализована, потому что "проект никому не нужен". Единственным оправданием его реализации может стать, считает Зубец, желание стран Балтии поделить между собой бюджет проекта за счет еврофондов. Но если денег Брюсселя не будет, то вся затея теряет смысл. Как писал Sputnik Эстония, железная дорога Rail Baltic длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллинн и далее с помощью парома с Финляндией. Протяженность трассы в Эстонии приблизительно 300 километров, в Литве — 360 километров, в Латвии — немногим более 300 километров. Окончание строительства магистрали ожидается не ранее 2022 года. Амбициозный проект железнодорожной магистрали с самого начала попал под пристальное внимание общественности, поделив людей на два лагеря. Критики ставят под сомнение экономическую обоснованность проекта, в то время как сторонники пророчат рост пассажирского и грузового потоков. ВСЕ новости по теме "Rail Baltic — рельсы раздора" >>

Зубец: несостоятельная идея подводного туннеля Таллинн—Хельсинки
© Sputnik Эстония