Латвия пожалуется в ЕК на Литву из-за разборки рельсов
Данный участок длиной в 20 км (между литовским городом Мажейкяй и латвийским Реньге) был демонтирован литовской стороной еще в 2008 году под предлогом ремонта, который до сих пор не завершился. Из-за разборки железнодорожного пути увеличился грузооборот в порту Клайпеды, но сократился транзит в Латвии – здесь проходил кратчайший путь от нефтеперерабатывающего завода в Мажейкяе в порты Латвии и Эстонии. Эта ситуация так испортила отношения между латвийскими и литовскими перевозчиками, что недавно предприниматель Айнарс Шлесерс (бывший глава Минсообщения Латвии) рассказал о намерении судиться с Литвой за право доступа к так называемому калининградскому коридору. В качестве причины он назвал в том числе разрушение железной дороги из Литвы на Лиепаю. Напомним, что польская компания Orlen, которая контролирует грузопотоки с завода в Мажейкяе и поставляет топливо в Латвию, в 2011 году пожаловалась в Еврокомиссию, обвинив Литовские железные дороги в нечестной конкуренции. После долгих разбирательств ЕК, премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис в сентябре предложил Польше более благоприятные тарифы на перевозки – в обмен на то, что участок Мажейкяй – Реньге не будет восстановлен. По словам вице-президента Латвийской железной дороги Айвара Стракшаса, заявление литовского премьера может быть понято как признание, что участок железной дороги демонтирован сознательно, и Вильнюс, вопреки обещанному, никогда не собирался его восстанавливать.