Войти в почту

Парламент Эстонии рассмотрит «Письмо 101 деятеля» о проблемах Rail Balticа

Комиссия парламента Эстонии по охране окружающей среды приняла решение рассмотреть изложенные в так называемом «Письме 101 общественного деятеля страны» проблемы, связанные со строительством Rail Balticа — общебалтийской линии железнодорожного соединения Таллина по евроколее с Варшавой. Об этом ИА REGNUM сегодня, 25 октября, сообщили в канцелярии парламента Эстонии со ссылкой на председателя комиссии, члена Социал-демократической партии Райнера Вакра. Вакра признал серьезность выраженной в письме озабоченности деятелей науки и культуры страны возможным негативным влиянием проекта на окружающую среду. «Решение проблем, связанных со строительством Rail Balticа, требует сбалансированного публичного обсуждения. Железнодорожные пути окажут огромное влияние на природную среду, поэтому перед тем, как начать активное строительство, необходимо принять тщательно обдуманные решения», — отметил он. На заседание парламента приглашены представители министерств, ГАО «Таллинский порт», ООО Rail Baltic Estonia OU и бывший европейский комиссар по транспорту Сийм Каллас. В «Письме 101 общественного деятеля Эстонии» отмечается, что еще не поздно не только провести квалифицированную оценку возможных последствий строительства Rail Balticа, но и внести существенные поправки в сам проект. «Мы уверены, что в этой фазе при наличии желания проект и концепцию Rail Balticа все еще можно изменить. Во имя здравого смысла, необходимо пересмотреть планы развития Rail Balticа и направить усилия по подготовке к масштабному строительству, предназначенные для этого денежные средства и энергию созданного единого предприятия на реконструкцию уже имеющихся железнодорожных путей», — отмечают авторы письма. Как сообщало ИА REGNUM ранее, глава профсоюза железнодорожников Эстонии Олег Чубаров раскритиковал планы по созданию в Прибалтике нового скоростного ж/д проекта Rail Baltic и не скрывает своего пессимизма: «Rail Baltica у нас уже существует, просто колея другая. Сейчас мы точно так же можем ездить в Латвию, Литву, Польшу, если организовать эти пассажирские перевозки». По словам Чубарова, обещано большое количество пассажиров в будущем, но конкретных цифр никто не называет. В качестве примера непродуманных инвестиций Чубаров привел железнодорожную станцию «Койдула», которая так же, как и Rail Baltica, была заявлена как грандиозный прибыльный проект, но в итоге осталась невостребованной. Читайте также: «Проект Rail Baltic дублирует уже существующую инфраструктуру»