Далее:

Скорей продайте вашу рухлядь

Скорей продайте вашу рухлядь
Фото:
Транспортный налог в России хотят заменить на экологический. Суть его в том, что человек будет платить не за факт обладания автомобилем, а за его выбросы в атмосферу. Чем больше выбросов, тем больше платишь!
Фишка в том, что сейчас автовладельцы платят налог в соответствии со стоимостью машины. Чем она мощнее, а значит дороже, тем больше налог. Так, например, в Москве за джип мощностью 300 «кобыл», нужно заплатить в год 45 тысяч рублей. А за ВАЗ мощностью 100 «лошадей» — всего 1,2 тысячи. С точки зрения социальной справедливости — все верно. С точки зрения экологии — полная фигня. Дело в том, что старый «Жигуль», «Волга» и прочий автохлам, место которому на свалке, чадит намного больше, чем куда более мощный джип. Хотя бы потому, что он новее, а двигатель имеет более высокий экологический класс. Если власти введут экологический налог, то есть плата за «Волгу» будет превышать налог на джип, потому что экологический класс «Волги», особенно старой, или «Жигулей» намного ниже.
Так получилось, что свыше 90 процентов выбросов в атмосферу делают сейчас автомобили. Мы можем сколько угодно высаживать новых деревьев, строить дорог и развязок, заботиться об уменьшении пробок, но факт остается фактом: число автомобилей в городе растет, а с ними и объем автовыхлопов. И с этим нужно что-то делать. И город, надо отдать должное властям, делает. Строится метро, весь вновь закупаемый наземный транспорт соответствует классу «Евро-5». С территории внутри МКАД наконец-то выдавили огромные вонючие фуры. Появились платные парковки, стимулирующие москвичей почаще оставлять машину у дома.
Но этого мало. Нужны более радикальные меры. Одной из них может стать тот самый экологический налог. Если он заставит владельцев продать свой ржавый хлам, выбросы от которого травят нас всех, я будут очень рад. Хотите ездить на чадящей развалюхе — живите в деревне. Она вам будет очень «в масть». При этом, я считаю, уже существующие налоги на относительно экологичный транспорт снижать ни в коем случае нельзя. Как платил владелец «джипа» 45 тысяч в год, так пусть и платит. Не обеднеет, раз такую машину купил. Стоимость владения машиной в Москве должна быть очень высокой. Такой, чтобы проще было продать и забыть, как страшный сон. Ибо машины убивают наше здоровье. Если не согласны, постойте пару часов на Ленинградке — с 8 до 10 утра. Скорую я вам вызову…
ДРУГОЕ МНЕНИЕ
Экологический налог? Давайте введем его на велосипеды
Колонка обозревателя «ВМ» Дмитрия Семенова
Иногда мне кажется, что я — как автовладелец — являюсь неплохой такой дойной коровкой для нашего государства.
Я плачу транспортный налог, а заодно еще и акциз, который заложен в литр бензина. Причем с каждым годом акциз растет (стоимость топлива за последние семь лет выросла в три раза, хотя цены на нефть за последние три года сократились вдвое). И я плачу акциз, заливая полный бак раз в неделю. И налог — раз в год (далее…).
Авто Бизнес Экономика Москва Еще 1 тег
Оставить комментарий