Далее:

Чисто "бесчеловечно". Куда идет автопром?

Чисто «бесчеловечно». Куда идет автопром?
Фото:
«Дизель — дьявол»?
С этой жесткой фразы директора организации Clean Air London Саймона Биркетта началась самая ожидаемая сессия дебатов на фестивале. И журналистская аудитория притихла. Сейчас будет жар! И действительно — обсуждения проблем дизеля оказалось самым острым.
Биркетт сходу забросал всех цифрами. Говорит, дышать невозможно на улицах Лондона, хотя даже, казалось бы, его сторонники из экологических организаций признают — не все так плохо. Да, «дизельные» оксиды азота намного более вредны, чем угарный газ. Не поспоришь, но в общем уровне загрязнения это если и не капля в море, то и не самая значительная часть. Не больше 30% даже в самых грязных районах — парируют оппоненты.
Почему правительства в первую очередь европейских стран так резко пересмотрели концепцию? Этим вопросом задаются многие, ведь еще 15 лет назад те же самые чиновники устроили дизельный бум. А сейчас требуют скорейшего отказа от дизеля. К 2040 году (и это не прогноз, а уже принятая стратегия) в ЕС вообще не должно быть двигателей внутреннего сгорания, даже бензиновых. Одни в этом убеждены, другие пока слабо верят в то, что планы удастся реализовать без ужасных последствий. И, как подметил глава Jaguar Land Rover Ральф Шпет, пока это лишь голое заявление, а вот детально проработанной стратегии «как дальше жить» никто не представил.
Сплошное электричество
Локальный план у самой британской компании есть. На фестивале впервые JLR озвучила, что к 2020 году весь (абсолютно весь!) модельный ряд марки будет электрифицирован. Это не значит, что останутся сплошь автомобили на одних батарейках. Просто все «Ягуары» и «Ленд Роверы» — от внедорожников до спорткаров — получат вдобавок версию с электрической составляющей: гибрид, плагин-габрид или собственно электромобиль. А в следующем году в серию пойдет кроссовер I-Pace. Таким образом, клиентам расширят выбор.
Новая безумная и масштабная волна электрификации началась. Некоторые участники дискуссии на фестивале технологий пытались возразить, что не все так однозначно, в том числе сами представители JLR. Потому-то волну я назвал «безумной». К примеру, Ральф Шпет еще во вступительном слове задавал риторические вопросы: «Где заправочные станции на каждом шагу? Где брать столько электричества для подзарядки?» Ну, если в Лондоне этим вопросом задаются, то о нас и говорить нет смысла.
По поводу электричества вопрос тоже интересный. В таких масштабах выработки для автомобилей переход на сплошные электрокары уже не видится столь экологичным. Вдобавок где замена литий-ионным батарейкам? У той же «Теслы», как подчеркивали не раз эксперты во время дискуссии, «сердце» весит несколько сот килограммов. Произведенных, к слову, не очень экологичным способом… Нужна альтернатива! А ее пока нет.
Чтобы легче думалось по поводу замены, а автолюбители-"бензиноиды" успокоились, ягуаровцы взяли и электрифицировали «классику». Да какую — Jaguar E-Type образца 1968 года! Кузов легендарного родстера оставили без изменений, но оснастили его электромотором, разгоняющим автомобиль до сотни за 5,5 секунды. Батарея, конечно, все равно литий-ионная — инженеры как раз уместили ее на место оригинального шестицилиндрового двигателя. Заодно осовременили интерьер новой мультимедиа и цифровой комбинацией приборов. И нашим, и вашим.
Человек лишний
От человека прямоходящего к человеку лишнему. Развитие технологий намекает нам всем, что роботы скоро заменят всех. «Даже журналистов», -шутят (кажется, нервно) участники дискуссии. Правда, как показал опрос, лишь четверть гостей фестиваля готовы доверить автомобилю управление. Значит, автономное будущее не такое уж и близкое.
Рано или поздно к абсолютно безошибочной автономности автопром придет. И тогда большинство людей даже не будет покупать автомобиль. Настанет эпоха повсеместного каршеринга, который уже стремительно набирает популярность по всему миру. Хотя пока 77% всех присутствующих на фестивале уверены, что владению машин конец еще не пришел.
И каким же будет автопром в 2040 году? Чтобы показать свое видение, в JLR создали концепт Future Type. Автомобиль по задумке не будет собственностью одного человека. Как каршеринг, только машина полностью автономная, а у каждого пользователя остается лишь свой руль. И не просто руль, а целый помощник и друг по имени Sayer в честь дизайнера Малкольма Сэйера. Настоящий гаджет, который объединяет в себе по сути все цифровые возможности настоящего и будущего. «Подгонит» машину со стоянки, когда надо, разбудит, составит расписание, проверит наличие продуктов в холодильнике…
Но этот руль будущего — все равно руль. То есть с его помощью будешь управлять машиной, если все-таки захочешь. Вот просто представьте картину. Лежит руль в офисе. Пока собираетесь домой, машина едет к выходу. Садитесь — а руль объявляет, что вам дома есть нечего, кроме куска сыра и половины бутылки молока. И заказывает все остальное сам.
В общем, электричество и автономия — наше будущее. В Европе более близкое, в России, понятное дело, отдаленное. Но в том, что это будущее, не сомневается никто. Даже настоящие автомобильные фанаты, которые не мыслят себя вне руля и без звуков бензиновых V8. Но предстоит решить кучу проблем. Помимо технических, еще и социальные, о чем предупреждает президент Jaguar Land Rover Ральф Шпет: «Чем будут заниматься сотни тысяч дальнобойщиков? Кто им заплатит?» Ведь это гигантский пласт населения в любой стране, тем более в России. Тем временем беспилотные грузовики уже вовсю тестируют даже у нас. В стремительном развитии технологий нельзя забывать о решении насущных острых вопросов, которые неизбежно возникают как следствие.
Алексей Дмитриев
Оставить комментарий