Войти в почту

Троллейбусы покинули Сухум: битва пассажиров

О том, как добираются теперь домой и на работу горожане, какая атмосфера царит на остановках, читайте в материале колумниста Sputnik Амры Амичба, которая принимала участие в "штурме" автобуса. Он ушел В который раз приходится убеждаться, что если проблема не касается тебя лично, то ее как будто и нет. В студию радио Sputnik приходил начальник Троллейбусного управления Сухума Юрий Барганджия, рассказывал о двухнедельной приостановке движения "рогатого". На сайте Sputnik вышла новость о закрытии троллейбусных линий. Но ни разу в рабочей суете не пришла в голову мысль, а как же я буду добираться домой? Пока не подошла после работы к остановке на проспекте Аиааира. А там уже собрался непривычно длинный "хвост" из пассажиров. Обычно у остановки ждут своей очереди с десяток маршруток. Водители свободное время убивали, как могли. Кто-то делал вслед проходящим мимо красивым туристкам фривольные замечания, кто-то устраивал между собой довольно шумные перебранки по различным поводам. Их, как правило, игнорировали в ожидании него. Неповоротливого, вальяжного, вздыхающего на каждом ухабе. Сухумского троллейбуса. Демократичного. Пять рублей за поездку. И вот он не пришел.Транспортный коллапс в Сухуме На остановке стояли не меньше двадцати человек и ждали транспорт. Подъехавший через минут десять "новорайонский" автобус уже был переполнен. Каким-то чудом он принял в себя человек пять. Я даже не решилась вступать в схватку. "Что случилось, почему нет троллейбусов?" — пронесся ропот среди толпы. И уже я, вспоминая свой рабочий день и гостя в радиостудии, осознала наконец масштаб бедствия и проинформировала людей, что троллейбусов не будет еще две недели. "Но в таком случае должны же были ввести дополнительные рейсы автобусов и маршруток! Как теперь добираться?! На такси у меня нет денег", — призналась одна из женщин.Транспортный коллапс в Сухуме Через некоторое время подъехала белая "Газель". Новый штурм. Места достались не всем. Она уехала, и менее расторопным оставалось снова предаваться обмену мнениями. "Ну что за напасть, а? Почему я после долгого рабочего дня должна стоять, ждать и думать, на чем уехать? Неужели нельзя все организовать так, чтобы людям было комфортно. Я уже час жду", — возмущалась интеллигентного вида женщина. Мне повезло. В третью маршрутку теперь удалось пробиться и мне. Даже неловко было перед людьми, которые остались за "бортом". По дороге наблюдала, что остановки были забиты пассажирами. Когда очередной "счастливчик" проникал все же в салон, отдышавшись вопрошал: "Троллейбусы не ходят что ли?" Утром проблем не было. У меня. У конечной остановки есть преимущество. Машина пустая, и даже можно выбрать место покомфортнее. А вот дальше по маршруту опять столпотворения и "вечный бой, покой нам только снится". "Я смогла сесть только в пятую маршрутку", — сказала коллега Рада, врываясь в офис и оправдываясь за опоздание на работу. Наступает вечер Вообще, как ежедневный пользователь общественного транспорта в Сухуме, авторитетно заявляю, что двухнедельное отсутствие троллейбусов только придало остроту вечной проблемы. Особенно вечером. Если вы решили посетить театр или концерт в филармонии, а начинаются они довольно рано и завершаются еще до выпуска вечерних новостей на телевидении, то отложите деньги на такси или напроситесь в попутную машину, так как общественного транспорта не дождетесь.Транспортный коллапс в Сухуме На рейсовое движение жалуются и туристы, которые из накопленных на отдых денег, вынуждены оплачивать такси, поездка на котором по городу стоит раз в 20 дороже, чем на том же троллейбусе. Пять-восемь вечерних пассажиров для городского транспорта – это не поток, и только ради них водитель, скажем, троллейбуса не заедет на Старый поселок, чтобы потом делать лишний круг через весь город для заезда в гараж троллейбусного парка. Маршрутные такси уже с половины четвертого вечера перестают ездить, так как они отъезжают от Центрального рынка, где после обеда пассажирами не сильно разживешься. Центр города и Старый поселок связывает только "рогатый". А городские автобусы вообще не рентабельны, и их вытеснили "маршрутки".

Троллейбусы покинули Сухум: битва пассажиров
© Sputnik Абхазия