Войти в почту

Jeep может стать китайским

В понедельник китайский автоконцерн Great Wall Motor подтвердил информацию о своем интересе к покупке бренда Jeep, принадлежащего итальянско-американской компании Fiat Chrysler Automobiles (FCA). В случае удачных переговоров Jeep может стать очередным известным автомобильным брендом, купленным китайскими инвесторами — наряду с Volvo, MG и Lotus.

Jeep может стать китайским
© Chrysler

Крупнейший китайский производитель внедорожников, компания Great Wall Motor, хочет купить легендарный бренд Jeep у автоконцерна Fiat Chrysler. На прошлой неделе на рынке появилась неофициальная информация о том, что Jeep вызвал интерес «одной из ведущих китайских автокомпаний» и уже тогда предполагали, что речь может идти о Great Wall. Сегодня же представители этой китайской компании официально подтвердили свой интерес к Jeep. В свою очередь представители FCA заявили, что пока не получали официального предложения от китайцев.

Ранее FCA уже заявляли, что могут продать или выделить в отдельную компанию некоторые активы, однако конкретно о Jeep речь не шла. В 2015 году FCA уже выделила в отдельное подразделение производителя спорткаров Ferrari. Более того, глава FCA Серджо Маркионне планировал наращивать инвестиции в Jeep, увеличив его производство с 1,4 млн в прошлом году до 2 млн в 2018 году.

Наблюдатели отмечают, что если у FCA не было четких планов по продаже Jeep, а китайцы решительно нацелены на его покупку, рынок может стать свидетелем захватывающего торга между двумя компаниями.

О возможной сумме сделки аналитики пока не говорят. Оценивая важность и историческое значение бренда Jeep для мирового авторынка, банк Morgan Stanley заявил, что он может потянуть на $24 млрд — что, впрочем, на $4 млрд больше, чем составляет рыночная капитализация всего концерна FCA.

После подтверждения интереса Great Wall к Jeep, акции FCA выросли в цене на 3,8%, акции китайской компании — на 1,6%.

Если Jeep станет китайским, он войдет в один ряд с другими известными западными брендами, которые были проданы китайским автопроизводителями. В 2005–2007 годах обанкротившийся бренд MG перешел во владение Shanghai Automotive Industry Corportion, 2010 году Geely купила у Ford бренд Volvo, в этом году та же Geely начала покупку 51% британского производителя Lotus у малазийской государственной компании DRB-HICOM. Компания Great Wall не раз обозначала свои амбиции по экспансии на международных рынках. В прошлом году ей удалось пересечь отметку в 1 млн проданных машин — компания продала во всем мире 1,07 млн автомобилей под брендами Great Wall, Haval, Deer, Volex и др. Более того, в апреле председатель совета директоров Great Wall Вэй Цзяньцзюнь решил сменить имя на более англизированный вариант — Джек Вэй, полагая, что это поможет его компании активнее развиваться на международных рынках, в том числе в США, где компания начала продавать свои внедорожники с 2015 года.

Впрочем, некоторые аналитики считают, что сделка может вызвать вопросы политического характера, имея в виду настрой Дональда Трампа на защиту американского производства и напряженные торговые отношения с Китаем. «Сразу же возникает вопрос, какие перспективы у этой сделки будут с политической точки зрения — особенно учитывая тот факт, что в нынешней политической обстановке к слияниям и поглощениям производителей оригинального промышленного оборудования уделяется особое внимание»,— цитирует CNBC аналитическую записку инвесткомпании Jefferies.