Войти в почту

Научный подход позволил просто и надежно укреплять откосы дорог

16 августа на развязке Киевского и Боровского шоссе начался ремонт дорожных откосов. Более 7000 квадратных метров территории вдоль шоссе сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» планируют обновить и укрепить с использованием новых для Москвы технологий. Новинка со стороны выглядит довольно просто. На очищенный от растений грунт укладывается геотекстиль (специальная ткань, которая не дает прорастать растениям), поверх него — решетка с крупными ячейками. Высота каждой около 10 сантиметров. Ячейки доверху засыпаются крупным щебнем, промываются от грязи и пыли. Новые технологии «вступают в игру» на финальном и совсем не зрелищном этапе, когда рабочие распыляют на щебень полипропилен. Результат — блестящие и как будто склеенные друг с другом камни. И останутся в таком положении еще как минимум на 12 лет. — Изначально эту технологию применяли на железной дороге. Однако, видя состояние уже существующих откосов крупных дорог, мы решили применить ее и для решения этих вопросов, — рассказал генеральный директор компании-генподрядчика Владимир Леонтьев. По его словам, самый распространенный способ — укрепление откосов травой — не выдерживает испытания временем и погодой. Дожди, особенно последнего лета, практически смыли всю зелень, которая росла на склонах. Другая крайность — полное бетонирование откоса — слишком дорога в обустройстве, текущем ремонте и также быстро изнашивается от непогоды и других внешних факторов. — А тут вся конструкция водопроницаема. При угле потока воды в 45 градусов для того, чтобы смыть такое покрытие, скорость воды должна достигать восьми метров в секунду, — считает Владимир Леонтьев. Секрет новой технологии — в полипропилене. По словам Владимира Леонтьева, возможность применения его крайне широка — от различных жидких химикатов до обувной промышленности. Все зависит от того, в какой пропорции смешать химикаты. — Глубина проникновения раствора, если расходовать по два килограмма на квадратный метр, — около десяти сантиметров. Так вещество пройдет практически до земли, — рассказал Владимир Леонтьев. К тому же такое покрытие неприхотливо в эксплуатации. Единственное, что рабочие советуют делать, — промывать щебенку два раза в год. По словам Леонтьева, в прошлом году таким же методом были сделаны три объекта в Москве, а в этом, по информации предприятия, в ближайшее время планируется начать работы еще на двух столичных участках — на развязке Московской кольцевой автодороги (МКАД) с улицей Рябиновой и на развязке МКАД Дмитровского шоссе. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Юрий Васильев, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета: — Такая смесь примечательна в первую очередь тем, что производится полностью в России, то есть можно говорить об успешном импортозамещении. К тому же она экологична, устойчива к возгоранию и прочна. Поэтому подходит для транспортного и дорожного строительства. Это подтверждают наши исследования. Мы подвергали материал самым различным испытаниям и пришли к выводу, что применять его можно не только на откосах, но и в других областях. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Научный подход позволил просто и надежно укреплять откосы дорог
© Вечерняя Москва