Войти в почту

Станет ли «Новый шёлковый путь» «проектом века»?

На это рассчитывают в Китае. Президент Китая Си Цзиньпин называет инициативу «Пояс и путь» («Новый шелковый путь») «проектом века», и, согласно недавней статье в Bloomberg, Morgan Stanley ожидает, что к 2027 году китайские инвестиции составят 1,3 триллиона долларов США. более 150 стран и международных организаций взяли на себя обязательства инвестировать в проект, а также в развитие инфраструктуры, такой как автодороги и электростанции. Но будет ли этот «Новый шелковый путь» действительно конкурировать с работающим «Морским шелковым путем»? Мнением поделился Бернхард Саймон, генеральный директор Dachser, международного поставщика логистических решений. Г-н Саймон описывает преимущества и проблемы, связанные с «Новым шелковым путем», а также его положение в качестве потенциального конкурента для «Морского шелкового пути». — За последние несколько лет, чем больше я слышу и читаю о «Новом шелковом пути», тем выше ожидания. С политической точки зрения, торговые коридоры между Китаем и Европой, а также Африкой, по-видимому, являются ключом Китая к тому, чтобы стать ведущей мировой державой в XXI веке. С точки зрения логистики, казалось бы, что инфраструктуры и сети появляются в совершенно новых масштабах, выводя гигантский экономический район, который часто описывают как представляющий 60 процентов населения мира и 35 процентов мировой экономики, на следующий уровень. «Новый Шелковый путь» мог бы стать своего рода высокоскоростным интернетом для перевозки физических товаров. Как и в большинстве повествований, стоит критически взглянуть на факты. Я хотел бы сделать это сейчас для определенных логистических аспектов Инициативы «Пояс и путь» (BRI), как официально известен «Новый шелковый путь». Во-первых, давайте рассмотрим сухопутную связь между Китаем и Европой: возможность доставки нам китайских товаров народного потребления по маршруту восток-запад по железной дороге. Этот трансконтинентальный маршрут не был детищем президента Китая Си Цзиньпина, который сделал БРИ национальной доктриной в 2013 году. Фактически, товары перевозятся по Транссибирскому маршруту из Китая в Европу с 1973 года (с некоторыми перерывами из-за холодной войны). Сегодня существует два маршрута из северного Китая, которые идут через Монголию, Казахстан и Россию к конечным станциям, таким как Внутренняя гавань Дуйсбурга или Гамбург. К примеру, грузоперевозки с России по-прежнему весьма востребованы. Западный регион Китая, где находится мегаполис Чунцин и его 30 миллионов человек, также связан с северными маршрутами. Этот маршрут позволяет перевозить грузы с запада на много миль до побережья Китая.

Станет ли «Новый шёлковый путь» «проектом века»?
© Prim.News