Генеральный директор Группы «Илим» Ксения Соснина приняла участие в бизнес-диалоге «Россия-Китай» на ПМЭФ-2019
Учитывая растущий интерес к экономике Китая, в этом году на ПМЭФ в составе китайской делегации приехали свыше 1000 участников - представители китайских министерств, провинций, государственных и частных компаний, а также журналисты. Ориентируясь на задачу Президента России по наращиванию несырьевого неэнергетического экспорта, отечественные компании ставят перед собой цель увеличения объема поставок готовой продукции в Китай, а транспортные компании – расширения возможностей доставки товаров потребителям в регионы КНР. Особое внимание было уделено проекту «Один пояс – один путь». По мнению выступающих, идея сопряжения Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс — один путь» предоставляет значительные возможности для обоюдной выгоды. По окончании деловой встречи «Россия-Китай» генеральный директор АО «Группа «Илим» Ксения Соснина встретилась с журналистами азиатских СМИ – официального печатного издания Центрального комитета Коммунистической партии Китая, газеты «Жэньминь жибао», и старейшей англоязычной газетой Гонконга - «South China Morning Post». В свете актуальности вопросов торговых отношений между двумя странами, азиатские журналисты интересовались планами компании по дальнейшему расширению поставок на Восток. Отвечая на вопросы, Ксения Соснина подчеркнула, что Китай – ключевой партнер Группы «Илим». «Мы работаем на рынке КНР больше 23 лет, ключевые понятия в нашем бизнесе – это стабильность и надежность. У нас высокая репутация и хороший пул партнеров – трейдеров и заводов-потребителей, который ценят качество нашей продукции и верят в нас. За годы работы в Китае мы поставили в страну более 20 млн т продукции. Сегодня суммарный объем российского экспорта в Китай составляет порядка $100 млрд. В этой сумме наша доля - более 1 % (выручка «Илима» от поставок в Китай - ок $1,2 млрд). Чтобы повысить этот показатель и внести свой вклад в увеличение показателя по несырьевому экспорту России, компания сегодня инвестирует порядка $3 млрд в модернизацию и строительство мощностей на сибирских комбинатах. Большая часть инвестиций – на увеличение производства картона. К 2023 году объем производства компании вырастет на 1 млн т готовой продукции в год (700 тыс. т - картона и 300 тыс. – целлюлозы). Через 5 лет объем поставок в Китай увеличится еще на 60%. Для этого мы ведем активную работу с нашими китайскими партерами – как дистрибуторами, так и логистическими компаниями. Только с начала 2019 года мы провели уже 6 больших конференций. В них приняли участие более 600 человек, это представители порядка 300 заводов из в различных регионах Китая. Всего свыше 500 заводов в 20 регионах Китая потребляют нашу продукцию», - подчеркнула она. Журналистов интересовал вопрос экологичности производства, который сегодня для страны является одним из приоритетных. Напомним, в Китае с января 2018 года действует запрет импорта «несортированной макулатуры». Введено ужесточение законодательства о безопасности упаковки для пищевых продуктов, действует запрет на содержание флуоресцентных веществ. «Мы полностью поддерживаем стратегию Китая на экологичность производства и помогаем ее реализовать, - отметила Ксения Соснина. - Наша продукция состоит из чистоцеллюлозного волокна, которое полностью соответствует требованиям китайских компаний. Крафтлайнер «Илима» имеет существенные конкурентные преимущества: обладает высокими физико-механическими показателями, прочный, выдерживает большие нагрузки и подходит для упаковки пищевых продуктов. В ближайшее время на рынке Китая спрос на картон будет только увеличиваться - в связи с ростом онлайн торговли и урбанизацией». Обсуждая инициативу «Один пояс один путь», Ксения Соснина отметила положительный эффект от этой инициативы: «К 2024 году мы увеличим поставки продукции в Китай почти 1 млн тонн и достигнем уровня в 2,4 млн т продукции в год. Чтобы обеспечить оптимальную цепочку поставок, которая позволит без сбоев и в срок поставлять продукцию во все регионы, необходимо развивать сеть. Мы инвестируем в логистический сервис более $260 млн. Средства пойдут на развитие действующей логистической инфраструктуры и увеличение подвижного состава. Отмечу, что преимуществом «Илима» всегда был высокий уровень сервиса, включая различные логистические решения. Близость наших сибирских комбинатов к Китаю дает компании дополнительные возможности по реализации продукции. Мы постоянно работаем над совершенствованием технологического процесса».