Войти в почту

В 2019 году объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту может составить 1,9 млн тонн

По ее данным, экспорта из Казахстана должен вырасти на 0,8 млн тонн: зерновой груз (на 150 тысяч тонн), каменный уголь (на 150 тысяч тонн), нефтепродукты (на 300 тысяч тонн) и сера (также на 150 тысяч тонн). Также планируется привлечь больше грузов из Китая, включая механизм субсидирования из порта Ляньюньган на Востоке страны, Сианя и т.д. – для развития контейнерных перевозок по этому маршруту. При этом, развитие маршрута будет связано с созданием фидерных перевозок между портами Актау и Баку и дальнейшим запуском регулярного контейнерного поезда со станции Алтынколь (Хоргос) в Батуми (порт Поти). Что касается ситуации сегодня, существуют регулярные фидерные перевозки на Каспийском море: каждую среду из порта Актау в порт Алят (Баку), каждую субботу из порта Алят в порт Актау. Кроме того, организованы контейнерные поезда по маршрутам: Китай – Азербайджан/Грузия, Китай – Румыния, Китай – Украина/Польша, Китай – Турция, Китай – Италия. Лейла Батырбекова напомнила, что Транскаспийский международный транспортный маршрут объединяет 6 сетей железных дорог, более 51 тысячи километров железнодорожного полотна, более чем 255 тысяч вагонов, склады и терминалы общей площадью 2 млн квадратных метров, 6 морских портов, 81 подразделение флота (паромы, сухогрузные суда, баржи). Участниками и партнерами ассоциации являются железнодорожные и морские управления/администрации, логистические компании из Азербайджана, Грузии, Казахстана, Китая, Турции, Украины, Польши, Румынии. Организация была основана в январе 2017 года.

В 2019 году объем перевозок по Транскаспийскому международному транспортному маршруту может составить 1,9 млн тонн
© РЖД-Партнер