Ещё

Индия меняет отношение к ПиП и предлагает Китаю строить инфраструктуру на северо-востоке страны 

Фото: РЖД-Партнер
Первым явным свидетельством разворота в политике Индии по отношению к ПиП стала публикация Press Trust of India (PTI) в прошлом месяце. Тогда издание сообщило, что Нью— Дели приветствует «ограниченные китайские инвестиции» в создание регионального объединения Бангладеш, Бутан, Индия и Непал, которое позволит открыть доступ к портам для северо-восточных регионов, не имеющих выхода к морю.
До этого момента Индия выступала против ПиП, заявляя, что ключевой проект в рамках этой инициативы — строительство экономического коридора Китай-Пакистан (China-Pakistan Economic Corridor, CPEC) — нарушает суверенитет Нью-Дели, так как его маршрут проходит по спорной территории в районе Кашмира.
По мнению аналитиков, изменение позиции Индии в вопросе строительства коридора Китай-Пакистан и участия в ПиП в целом произошло после майского визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Китай. Сейчас Индия готова обсуждать инфраструктурные проекты, реализуемых в рамках ШОС и БРИКС, а также взаимодействовать в формате «Китай-Индия Плюс», отмечают эксперты.
Идея коридора BCIM, начальным пунктом которого является Куньмин — административный центр китайской провинции Юньнань, а конечным — порт Читтагонг в Бангладеш, была предложена еще в 1999 году, позже ее включили в инициативу ПиП.
По сообщению PTI, значительный прогресс в переговорах по проекту был достигнут после того, как правительственная делегация из северо-восточных штатов Ассам, Трипура и Нагаленд во главе с лидером правящей партии BJP Рамом Мадхавом посетила Гуанчжоу, где прошли переговоры с китайскими и индийскими бизнесменами.
Мадхав заявил, что Индия готова открыть Китаю доступ к Индийскому океану через северо-восточный коридор. " [Ранее] мы рассматривали возможность открытия Китаю доступа к Индийскому океану через территорию приграничного штата Сикким и порт Калькутта, но Читтагонг также является прекрасной альтернативой", — прокомментировал политик итоги переговоров.
Эксперты, опрошенные CGTN, отмечает, что помимо понятных противоречий по CPEC, озабоченность Нью-Дели в связи с инициативой ПиП связана с перспективой усиления влияния Китая в регионе Индийского океана и странах Южной Азии.
"Индия не против развития инфраструктуры в регионе, но она обеспокоена стратегическими последствиями определенной продвигаемой Китаем инициативы", — отмечает старший аналитик индийского подразделения Carnegie Даршана М. Баруа. Эксперт считает, что контроль Китая над транспортной инфраструктурой рассматривается в международных дипломатических кругах как инструмент давления на международную политику независимых государств.
В этом контексте отмечается, что масштабные многосторонние проекты международных коридоров, реализуемых с участием Индии, — Международный транспортный коридор Север-Юг через территории Ирана, России и стран Центральной Азии; и так называемый Азиатско-Африканский коридор роста (AAGC) — были призваны стать альтернативой ПиП.
Однако есть и распространенное мнение, что коридоры не будут конкурировать, а будут, напротив, эффективно дополнять друг друга.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео