Китаю нужно наше продовольствие. Предприниматели из Поднебесной ищут партнеров на Урале

«Поставка продуктов питания туда — стратегически важная задача». В прошлом году более двадцати производителей сельскохозяйственной продукции договорились о поставках продукции в Китай. В Уральской ТПП прошла встреча с делегацией Ассоциации промышленников и торговцев провинции Хэйлунцзян КНР. Темой обсуждения стала программа V Российского-Китайского ЭКСПО, которое пройдет в июле этого года в уральской столице. Топ-менеджеры из Китая проявили особый интерес к сельскохозяйственным предприятиям из Свердловской области. Вице-президент Уральской торгово-промышленной палаты Александр Макаров отметил, что в Харбин на IV Российско-Китайское ЭКСПО приехало более двадцати производителей сельскохозяйственной продукции, которые заключили ряд важных соглашений о поставках продовольствия в Китай. Мы заинтересованы в налаживании контактов между российскими и китайскими сельхозпроизводителями. Уральская ТПП будет искать приемлемый для обеих сторон вариант проведения специальной биржи контактов. Надеюсь, что в ближайшее время народное правительство провинции Хэйлунцзян согласует это мероприятие с правительством Свердловской области, и мы сможем выбрать время для двусторонних переговоров в рамках Российско-Китайского ЭКСПО, — сказал Александр Макаров. Из-за удачного расположения Екатеринбург может стать ключевым поставщиком продовольствия для Китая. Активно налаживает сотрудничество с Поднебесной Екатеринбургский жировой комбинат (ЕЖК, входит в группу компаний «Русагро»): Мы планируем продавать масло, мыло, маргарин, возможно, майонез Китаю. Не исключено, что в перспективе эта страна станет самым большим рынком сбыта для нас, — рассказывал гендиректор ГК «Русагро» Максим Басов. Ранее председатель президиума НП «Уралпищепром» Михаил Смоляков также отмечал, что Китай — перспективный рынок сбыта для Свердловской области. С учетом растущего благосостояния граждан этой страны, поставка продуктов питания туда — стратегически важная задача для каждого производителя. Китай является наиболее динамично развивающимся и перспективным рынком сбыта, потому на работу с ним нацелены все поставщики, способные предложить товары, интересные для Китая, — сказал господин Смоляков.