Растущий спрос на нефть в Азии поможет сократить избыток предложения
Мировой избыток нефти, который более двух лет назад обрушил цены на нефть с максимальных $100 за баррель, до сих пор не снят, и самые оптимистичные прогнозы в настоящее время таковы: рынок может перейти к небольшому дефициту уже к концу первого полугодия текущего года.Об этом пишет oilprice.com. Рынок нефти ждет дефицит С точки зрения региональных рынков, азиатский, где рост спроса на энергоносители, как ожидается, будет провоцировать рост мирового спроса на нефть еще как минимум десятилетие или два – в последние три месяца показывает увеличение импорта сырой нефти. У азиатских покупателей теперь есть широкий выбор – сокращение производства нефти странами ОПЕК привело к снижению премии на нефть марки Brent по сравнению с Oman/Dubai, который сделал доставку нефти в Азию из северной Европы выгодной. ОПЕК – особенно его де-факто лидер и крупнейший экспортер, Саудовская Аравия – защищает свою рыночную долю на азиатском рынке. Саудиты снижают апрельские цены на легкую нефть, которую они поставляют в Азию. Именно ценовой дифференциал между Brent и Oman/Dubai показывает, что спрос в Азии, возможно, начал догонять предложение в регионе. И поставки изобильны – от ближневосточных производителей, которые продолжают отправлять в Азию (почти) полный объем, при сокращении экспорта в другие регионы, стремясь соблюдать условия соглашения по сокращению поставок; из России, которая борется с Саудовской Аравией за господство на китайском рынке; и из западной Африки и северной Европы из-за снижения цены Brent по сравнению с Oman/Dubai. На прошлой неделе премия Brent по сравнению с Oman/Dubai упала до самого низкого уровня за последние 18 месяцев, сообщает Bloomberg Gadfly. На прошлой неделе в среду Oman/Dubai стоил на $0,885 больше, чем Brent, впервые с 2014 года. Как отмечает Дэвид Фиклинг из Bloomberg Gadfly, спрэд между этими двумя региональными показателями – европейским и азиатским—позволяет проследить за дефицитом поставок на нефтяном рынке в этих регионах. Brent по цене выше Oman/Dubai указывает на то, что производители из стран Ближнего Востока поставляют больше нефти на восток Азии, и азиатские цены будут ниже по сравнению с более напряженным рынком в Европе. Но превышение Oman/Dubai над Brent может указывать на то, что спрос в регионе, возможно, начал догонять предложение. Статистика по нефтяному импорту из Китая, Индии и Японии в последние месяцы позволяет предположить, что они наращивают темпы импорта сырой нефти. В прошлом месяце импорт сырой нефти Китая достиг второго по величине уровня в истории. Закупки иностранной нефти были вызваны высоким спросом со стороны независимых китайских переработчиков, так называемых «самоваров». Февральский импорт в 8,286 млн. баррелей в сутки, увеличивающийся на 3,5 процента ежегодно, стал вторым по величине после декабря прошлого года, когда импорт достиг исторического максимума в 8,57 млн. баррелей в сутки. Импорт Китая в январе также превысил 8 млн. баррелей, достигнув отметки в 8,01 млн. баррелей в сутки. В прошлом году импорт составил 64.4% от всего китайского спроса на сырую нефть из-за высокой стоимости производства в стране и благоприятных мировых цен в результате глобального перенасыщения. В этом году в Китае ожидается дальнейшее повышение доли импорта, удовлетворяющее весь спрос на сырую нефть. В Индии в 2016 году нефтепотребление достигло рекордного уровня в 11%, так как рост городского населения с растущими доходами обуславливает увеличенное использование автомобилей, грузовиков и мотоциклов. Японский импорт сырой нефти в декабре достиг самого высокого уровня с марта 2015 года и держался уверенно, хотя и на чуть более низком уровне – в январе, по данным Bloomberg Gadfly. Азия была и остается движущей силой глобального роста спроса на нефть, но поможет ли азиатский спрос сократить переизбыток?