Войти в почту

Олег Макаренко: Страховка от падения цен на нефть

Саудиты весьма недовольны «Роснефтью». У них из под носа увели сладкий индийский Essar Oil – нефтеперерабатывающий завод, на который претендовала саудовская компания. Почему этот завод так важен для нас? По двум причинам. Саудиты весьма недовольны «Роснефтью». У них из под носа увели сладкий индийский Essar Oil – нефтеперерабатывающий завод в индийском Вадинаре, на который претендовала саудовская компания, был в итоге куплен нашими нефтяниками. Почему саудиты не смогли перебить нашу ставку деньгами? Подозреваю, все дело в закрытых договоренностях Владимира Путина и Нарендры Мори, премьер-министра Индии. Почему этот завод так важен для нас? По двум причинам. Во-первых, Россия собирается прокладывать нефтепровод в Индию через Китай. Когда проект будет реализован, наличие нефтеперерабатывающего завода в Индии позволит «Роснефти» поставлять нефть прямо на этот завод. Во-вторых, уже сейчас можно перерабатывать на новом заводе нефть из Венесуэлы – из месторождения, которое «Роснефть» разрабатывает в поясе тяжелой нефти реки Ориноко. Таким образом покупка завода «сшивает» вместе три важных для нас страны – Индию, Китай и Венесуэлу. Мало того, дальше «Роснефть» получает выход на весь рынок региона, в Индонезию, Вьетнам, Филиппины и в Австралию. Индию часто недооценивают – многие думают, будто в Индии нет ничего, кроме тощих коров и босых дервишей. В реальности Индия уже сейчас находится на третьем месте в мире по размеру экономики, ее экономика всего лишь вдвое меньше, чем экономики Китая или США. Население Индии составляет достигает 1,3 млрд человек, а к 2050 году в стране будут жить уже 1,7 млрд индийцев. Таким образом Индия, вероятно, обгонит ограничивающий рождаемость Китай и станет самой населенной страной мира. Оправдает ли себя покупка индийского Essar Oil, или это сугубо политическая инвестиция? Полагаю, НПЗ будет приносить хороший доход – это второй по величине нефтеперерабатывающий завод в Индии, мощностью в 20 млн тонн в год. Essar Oil уже сейчас занимает 15% нефтяного рынка Индии, при этом через какое-то время его доля может удвоиться. К заводу прилагаются современное нефтехранилище, порт и... сеть из 2,7 тысяч АЗС. Бензин в Индии стоит сейчас около 65 рублей за литр, так что владелец полной цепочки прямо-таки обречен на извлечение весомой прибыли. Индия является очень большой страной и одновременно довольно бедной страной. По мере того, как средний индус будет становиться все более обеспеченным, страна будет нуждаться во все большем количестве топлива. Индийский рынок является сейчас, пожалуй, самым перспективным в мире – и тот факт, что «Роснефть» заходит на него уже сейчас, не может меня не радовать. Ну и напоследок маленький, но немаловажный в условиях продолжающегося кризиса нюанс. Если вы контролируете всю цепочку добычи и переработки – от выкачивания нефти из-под земли до заливания бензина в бак автомобиля – цена нефти на бирже в Лондоне вас не волнует вовсе. Она может опускаться хоть до 5 долларов за баррель, свои 65 рублей за литр 95-го вы будете получать при любом раскладе. Источник: Блог Олега Макаренко Олег Макаренко, бизнесмен, блогер, журналист

Олег Макаренко: Страховка от падения цен на нефть
© Деловая газета "Взгляд"