Войти в почту

В ноябре начнется строительство лаосского участка дороги Китай — Сингапур

Церемония, которая даст старт работам по строительству железной дороги через всю территорию Лаоса от северной границы с Китаем до расположенной на юге столицы страны Вьентьяна, состоится в ноябре. Об этом заявил министр транспорта и общественных работ Лаоса Боунчан Синтавонг. Стоимость проекта, который намечено реализовать за пять лет, должна составить 6,8 млрд долларов. Национальное собрание Лаоса одобрило этот проект еще в 2012 году. Как сообщает The Vientian Times, правительства Китая и Лаоса согласились финансировать 40 процентов от стоимости проекта. При этом Лаос внесет лишь 30 процентов от этой суммы, а остальные 70 процентов оплатит китайская сторона. Но даже и эти 30 процентов лаосской стороны (в натуральном выражении это 840 млн долларов) будут в значительной степени оплачены за счет китайского кредита в размере 500 млн долларов. Этот кредит будет предоставлен на 20 лет по ставке 3 процента годовых, и оплата по нему будет генерироваться из добычи на территории Лаоса бокситов (одна шахта) и калия (три шахты). Оставшиеся 60 процентов от стоимости проекта должны профинансировать предприятия двух стран. Железная дорога будет представлять собой одноколейку стандартной шириной 1,435 метров и протяженностью 417 километров. О сложности маршрута говорит тот факт, что 195,8 километров дороги пройдет через 76 тоннелей. Кроме того, планируется возвести 154 моста общей длиной более 67 километров. Намечено построить 31 станцию, при этом пять из них будут считаться основными. Пассажирские поезда будут курсировать со скоростью 160 км/ч, грузовые — со скоростью 120 км/ч. Эта дорога должна стать частью региональной линии из Куньмина (столицы южной китайской провинции Юньнань) до Сингапура протяженностью 3 тысячи километров. Высокоскоростные поезда будут курсировать по территории Китая, Лаоса, Таиланда, Малайзии и Сингапура.