Последние аплодисменты Хворостовского
В Москве прошла церемония прощания с оперным певцом Дмитрием Хворостовским. Проститься с артистом в зале имени Чайковского пришли сотни человек, среди которых многие друзья Хворостовского — известные деятели культуры, общественные деятели политики. Церемония прощания завершилась бурными овациями в адрес покойного артиста.
Церемония прощания со всемирно известным оперным певцом Дмитрием Хворостовским прошла в понедельник, 27 ноября в концертном зале имени Чайковского.
>> Фото: Прощание с Хворостовским
Церемонию прощания посетили сотни человек, в том числе известные деятели культуры, политики, чиновники.
«Вся Москва скорбит вместе с нами, и, конечно, Дмитрий навсегда останется в нашей памяти как яркий живой победивший саму смерть человек», — заявил министр культуры Москвы Александр Кибовский.
Зал Чайковского в траурном убранстве; гроб с телом Хворостовского расположен в середине сцены. Как передает корреспондент «Газеты.Ru», он утопает в цветах. У входа в здание, на котором можно увидеть большой баннер с портретом артиста и словами «Навсегда с вами», сформировалась большая очередь из желающих проститься с артистом.
Москва проводила Хворостовского аплодисментами — последние овации оперному певцу не стихали более 10 минут.
Слова соболезнования принимали родные и близкие Хворостовского — его жена Флоранс, дети Максим и Нина, родители артиста Людмила Петровна и Александр Степанович. Кроме песен в исполнении Хворостовского на церемонии прощания звучало пение Академического большого хора «Мастера Хорового пения» под управлением Льва Конторовича.
Дань уважения хворостовскому отдали Иосиф Кобзон, руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман, композитор Игорь Крутой, гендиректор Большого театра Владимир Урин, режиссер Василий Бархатов, певец Лев Лещенко, скрипач и дирижер Владимир Спиваков, оперный певец Владислав Пьявко, продюсер Иосиф Пригожин с певицей Валерией, дирижер Михаил Плетнев, певец Валерий Меладзе, оперная певица Хибла Герзмава, ректор московской консерватории Александр Соколов.
Траурную панихиду открыл близкий друг певца и один из организаторов похорон Павел Астахов.
«Он не занимался политикой, но был лучшим русским дипломатом, послом и министром иностранных дел», — сказал Астахов.
«Я смотрю на этот зал сегодня, и Дима опять собрал аншлаг, простите за это сравнение. Это не каждому дано. Это говорит о том, что мы все сердечно переживаем эту утрату. Единственное утешение — в том, что остались его записи, и его голос еще долго будет звучать в душе», — сказал на церемонии прощания с Хворостовским народный артист России Лев Лещенко.
«Американские врачи после обследования Димы дали ему прогноз — 18 месяцев жизни, — рассказывал на церемонии продюсер Игорь Крутой. — Он прожил на год больше, потому что боролся за жизнь, был физически крепок. С другой стороны, когда я предлагал ему поехать к главному онкологу Франции, он говорил, что хочет побыть со своей семьей, рядом с детьми. Что такое уйти в 55 лет — это недолюбить своих детей, супругу, которую обожал, не допеть партии».
«Пусть Дима останется со своей улыбкой в наших сердцах и памяти. Остались его альбомы, фильмы, записи. Все говорят, что незаменимых нет. Он был незаменимый», — заключил Крутой.
В соответствии с завещанием, прах артиста будет разделен на две части — одну захоронят на Новодевичьем кладбище в Москве, другую — в Красноярске, на его родине. «Московскую» капсулу с прахом артиста захоронят на Новодевичьем кладбище во вторник, 28 ноября.
Павел Астахов рассказал РИА «Новости», что урну с частью праха Хворостовского передадут делегации Красноярского края во вторник, сразу после церемонии захоронения на Новодевичьем кладбище.
По словам врио губернатора Красноярского края Александра Усса, капсулу с прахом Хворостовского поместят в один из мемориальных объектов в Красноярске. «После того, как его тело будет кремировано и часть его праха будет передана красноярской делегации, [капсула] будет перевезена в Красноярск и будет хранится, скорее всего, несколько месяцев до того, пока все вопросы увековечивания его памяти будут обдуманы и согласованы и с архитектурной общественностью, и, прежде всего, с его родными и близкими», — говорит Усс.