Радар "Премьера" разглядит любой самолет: военный эксперт сравнил российский А-100 и американский AWACS

Уже сейчас можно сказать, что российский самолет-разведчик А-100 «Премьер», разрабатываемый на базе глубоко модернизированного Ил-76, будет представлять собой более продвинутую машину, чем американский Boeing E-3 Sentry AWACS. Используемые в А-100 компьютерные технологии 21 века определят облик авиационных комплексов дальнего обнаружения на многие годы вперед, отмечают эксперты.

Радар "Премьера" разглядит любой самолет
© topwar.ru

Новый самолет-разведчик А-100

Первый полет новейшего российского самолета радиолокационного дозора и наведения А-100 «Премьер» состоится до конца года, а поставки начнутся в 2020 году после завершения испытаний, заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов. По его словам, на сегодняшний день нет реальных трудностей, которые помешали бы поднять в воздух А-100 уже в этом году.

«На сегодняшний день у нас на вооружении стоят самолеты А-50, выполняющие основной набор функций радиолокационного дозора и наведения. А-100 представляет собой следующую версию такого комплекса разведки и целеуказания, которые современным российским ВКС очень нужен. По сути, самолет выполняет не только задачи дальней радиолокационной разведки, но и выступает в роли командного пункта, распределяя цели. Стоит понимать, что характеристики машины такого класса представляют собой государственную тайну.

Ее возможности не афишируются, так как она выполняет функцию дальней системы обнаружения самолетов-разведчиков противника, крылатых и баллистических ракет и всего остального, что летит вдоль наших границ. Фактически эта машина координируют действия вооруженных сил, поэтому ни российские, ни американские военные не станут говорит о реальных характеристиках таких самолетов. Тем не менее А-100 считается более продвинутой машиной из-за используемых в ней компьютерных технологий 21 века», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» заместитель главного редактора журнала «Арсенал отечества» Дмитрий Дрозденко.

Радар А-100

Все-таки Boeing E-3 Sentry AWACS совершил свой первый полет в далеком 1975 году. И несмотря на то, что его серийное производство закончилось в 1992 году, он до сих пор стоит на вооружении в американской армии, оставаясь основным самолетом-разведчиком. Его целесообразнее сравнивать с самолетом А-50, выполнившим свой первый полет в 1978 году. Как отмечает наш собеседник, А-100 является гораздо более современной машиной. Радар «Премьера» видит дальше, а компьютер считает быстрее и обрабатывает гораздо большее количество целей.

Из открытых источников известно, что А-100 будет оснащен по последнему слову техники. Одной электроники в нем будет до 20 тонн. Для сравнения на перспективном истребителе пятого поколения Су-57 или Т-50, масса электроники не превышает 500 килограмм. Эксперты уверены, что по своим техническим характеристикам российская машина на многие годы опережает всех своих зарубежных конкурентов, а радар А-100 способен видеть противника не только в воздухе и на земле, но даже под водой.

Юрий Борисов уже называет разработку А-100 прорывной работой, радар которой имеет предельные характеристики и будет определять облик авиационных комплексов дальнего обнаружения на многие годы вперед. По его словам, для комплексов А-100 невидимых самолетов не будет, вопрос лишь на каких дальностях он сможет их разглядеть.

Как отмечает Дрозденко, кроме России и США подобные машины разрабатываются и в других странах, но самолеты такого класса на базе тяжелых транспортных самолетов создают только Россия и США.