Войти в почту

Рак и пирамиды: о чем врут блогеры

Блогеры и в особенности видеоблогеры — индикатор мнений и предпочтений для множества людей. Поклонники склонны доверять своим кумирам, и если он советует что-то купить или куда-то сходить, то велик шанс, что многие воспримут это как руководство к действию. Однако уже не раз блогеры обманывали людей, которые так ценили их мнение. «Газета.Ru» рассказывает про героев интернета, которым не стоит верить на слово.

Рак и пирамиды: о чем врут блогеры
© Газета.Ru

Пример из другого конца света — австралийская блогер Белль Гибсон, которая продвигала идею здорового образа жизни. В мае 2013 года она заявила, что победила рак мозга с помощью натуральных лекарств и правильного питания.

Девушка регулярно вела записи в блоге о своей борьбе с заболеванием. Тем не менее, она отказывалась показывать какие-либо медицинские данные о ее здоровье — это вызвало подозрения.

Спустя два года, в 2015 году, девушка в интервью австралийскому глянцу Women's Weekly призналась, что лгала — она никогда не болела раком. Тем не менее, она успела сделать приложение и написать книгу о том, как победить рак «своими методами». Всего Гибсон успела заработать не менее $329 тыс. на своем обмане.

В конце сентября этого года 25-летняя блогер была оштрафована судом на $322 тыс. – почти всю сумму своего заработка. К тому же, часть продаж девушка планировала направить на благотворительность, но, по данным правоохранителей, деньги не были направлены ни в один из подобных фондов или организаций.

Видеоблогер из Петербурга Юрий Хованский известен не только как автор проекта Russian Stand-Up, но и как большой любитель прорекламировать финансовые пирамиды и другие ненадежные организации.

Известны случаи, когда Хованский посвящал этому как часть видео, так и выпускал видеоролики, целиком являющиеся рекламой подобных проектов, цель которых — получить деньги от поклонников с помощью обмана о быстрой и высокой доходности их финансовых вложений.

Спустя время поклонники уже воспринимают это как часть образа Хована и часто шутят в комментариях, припоминая ему эти рекламы. Сам блогер не уходит от этой темы, предпочитая рассматривать свои действия как проверку на здравомыслие — если кто-то «повелся» на подобное, то это его вина. В своих роликах Хованский периодически пишет «Ролик создан без поддержки спонсоров и финансовых пирамид».

Припоминают блогеру сомнительную рекламу и его коллеги. Так, во время версуса с Дмитрием Лариным последний в самом начале сказал: «Ты как минимум, Юрка, сфинкс в окружении пирамид». Есть упоминание мошеннических схем и их рекламы и в совместной песне Хованского с рэпером Big Russian Boss: «Единственные, кто не пиарил финансовые пирамиды (прости)».

Пару лет назад не увидеть у российского блогера на YouTube рекламу наушников Beats по низкой цене было очень сложно. Не менее сложно посчитать и размер ущерба, который в сумме понесли все те поклонники интернет-звезд, которые купили эту технику. Beats оказались не оригинальными, как говорилось, а подделкой, которая к тому же была опасна для здоровья пользователя.

В январе 2016 года Максим Глусов, который назвал себя владельцем всех этих интернет-магазинов по продаже дешевых наушников Beats, записал видео, в котором признал, что товар контрафактный, не проходил никаких проверок и может быть опасен для здоровья.

Он также сказал, что готов вернуть деньги покупателям. При этом Глусов не объяснил, почему вдруг решил признаться во всем и возместить ущерб. Некоторые покупатели позже писали, что им действительно в ответ на письмо по указанному в видео адресу возвращали деньги за покупку.

Британские видеоблогеры Тревор Мартин (TmarTn) и Том Касселл (ProSyndicate) регулярно выпускали видеоролики, в которых играли в азартную игру на предметы из шутера Counter-Strike: Global Offensive. Делали они это через особый сайт — CSGO Lotto, которым сами же и владели. Об этом блогеры умалчивали.

Летом 2016 года интернет-пользователи HonorTheCall, а после h3h3Productions выпустили видеоролики с доказательствами того, что Мартин и Касселл не только врали своим пользователям, но также никак не препятствовали участию в азартных играх лиц младше 18 лет.

Мартин успел сделать несколько видеороликов с извинениями перед своими поклонниками, которых вводил в заблуждение, а Касселл писал, что в своих видео указывал, что оно спонсорское и что YouTube не нашел нарушений. Тем не менее, блогеры не упомянули главного — что рекламу они не покупали, а использовали собственный сайт, который могли изменять для того, чтобы выигрывать предметы в рамках видео.

Это стало отправной точкой для компании Valve, разработчика CSGO и сервиса Steam, через который запускалась игра. Они начали борьбу с огромным числом сайтов-рулеток, использующих CSGO. В итоге владельцы CSGO Lotto Тревор отделались лишь репутационными потерями. По решению Федеральной торговой комиссии США, они не будут платить штраф за рекламу портала, которым втайне владели.