Эксперт рассказал, почему "глохнет" расследование по МН17
Подписание совместной следственной группой по расследованию катастрофы малазийского "Боинга" MH17 соглашения о политической поддержке и уголовном преследовании обвиняемых – формальность, не меняющая ангажированности процесса. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал бывший командир воздушного судна, авиаэксперт Александр Романов.
"Об объективности расследования катастрофы малазийского "Боинга" в 2014 году говорить не приходится – нарушения настолько грубы, что не укладываются в рамки логики. Не соблюдено даже основное требование, предъявляемое к любым расследованиям такого типа – не сделано "выкладка" самолета. Это процесс, когда все обломки воздушного судна, вплоть до мельчайших, находят, после чего из этого "конструктора" восстанавливают самолет.
Такая работа помогает увидеть, какие части машины были повреждены механически – в результате внешнего воздействия или неисправности. По итогам исследования моделируются обстоятельства, предшествовавшие крушению. Следственная группа даже не удосужилась собрать остатки "Боинга", не говоря уже о "выкладке" самолета. То есть стремления выяснить причины катастрофы не было изначально", - отмечает специалист.
Сегодня пять стран-участниц совместной группы по установлению причин крушения Boeing 777 компании Malasia Airlines, подписала межправительственный меморандум о взаимопонимании. Согласно документу, Нидерланды, Австралия, Бельгия, Малайзия и Украина готовы к политической поддержке друг друга для "уголовного преследования лиц, обвиняемых в сбивании самолета рейса МН17". "Страны группы настроены привлечь виновных к ответственности, и соглашение прямо свидетельствует об этом", - заявил министр иностранных дел Нидерландов Берт Кундерс.
"О том, что следствие руководствуется чисто политическими мотивами, говорят и сроки расследования. Выяснение причин крушения малазийского "Боинга" длится уже четвертый год. Как правило, подобное расследование занимает примерно шесть месяцев, а если обломки лайнера находятся в труднодоступной местности – около года.
То есть всю работу можно было давно закончить, здесь же налицо намеренное затягивание процесса. А игнорирование результатов российских экспериментов и выводов говорит о явной политической ангажированности", - подчеркивает авиаэксперт.
Судьям на смех
Boeing 777 компании Malasia Airlines, следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины. Погибли 298 человек, большинство жертв крушения являлись подданными Нидерландов. Следователи совместной группы утверждают, что самолет был сбит комплексом ПВО "Бук" с территории, подконтрольной ополченцам ЛДНР. По его словам, участники группы в июле решили, что обвинения будут выдвигаться в Нидерландах по голландским законам, но "при активной поддержке со стороны международного сообщества".
В МИД России указывают на предвзятость следствия, выводы которого основаны на информации, полученной от Украины. Эксперименты концерна "Алмаз-Антей", ведущего предприятия по производству систем ПВО, подтверждают, что Boeing был сбит с территории, контролируемой украинской армией. А ракеты "Бук" с поражающими элементами, которые повредили корпус самолета, давно не состоят на вооружении армии РФ, зато используются вооруженными силами Украины.
"Следствие игнорировало не только все требования, предъявляемые к расследованию авиапроисшествий, но даже правовые нормы ИКАО - Международной организации гражданской авиации. Естественно, о доказательной базе по итогам следствия, которая позволит восстановить картину происшествия и определить виновных, говорить вообще не приходится.
Затягивается следствие по простой причине – любой мало-мальски беспристрастный суд укажет на явные попытки обвинить Россию без желания установить истину. Потому дело в суде просто развалится. О нем все реже вспоминают на международном уровне – даже Нидерланды видят, что обвинить Москву не удастся. И о "российском следе" при упоминании о катастрофе уже даже не говорят", - заключает Александр Романов.