"Мужу сообщили, что туроператор загнулся"
Более двух тысяч человек, которые приобрели путевки в Турцию у туроператора «Ted Travel», не смогут поехать на отдых, заявил в пятницу журналистам после экстренного экстренное совещание наблюдательного совета в ассоциации «Турпомощь» руководитель Ростуризма Олег Сафонов. При этом представители компании на само совещание не пришли. «К сожалению, руководство туроператора не идет на контакт, не предоставляет данные о туристах, они даже не присутствовали на совете. Такого не было никогда, что позволяет предположить, что были сознательно совершены противоправные действия», - сказал Сафонов. В правоохранительные органы уже направлено обращение с просьбой проверит деятельность Ted Travel, отметил он. 24 августа туроператор «Ted Travel» заявил о прекращении деятельности. В возникших проблемах компания обвиняла распространение вируса Коксаки в Турции. «Прекращение деятельности связано с сильным падением спроса на туристский продукт по основному туристскому направлению деятельности компании, на фоне объявленной сложной эпидемиологической обстановки в Республике Турция», - говорилось в сообщении компании. Впрочем, в Ростуризме назвали совсем другие причины возникших у компании проблем. Это демпинг. «Они продавали продукт ниже реальной себестоимости», - объяснил Сафонов. В 2014 году именно по этой причине обанкротились 27 компаний. При этом, по словам Сафонова, пока что речь идет именно о приостановке деятельности компании и о ее невозможности оказать оплаченные туристами услуги, а не о банкротстве. Между тем в социальных сетях прибавляется количество статусов, которые «благодарят» туроператора за сорванный отдых. «Муж купил путевку в Турцию на 5-12 сентября, а сегодня ему сообщили, что наш туроператор загнулся. Якобы возврат денег 4-6 месяцев», - рассказала в переписке «Газете.Ru» одна из клиенток «Ted Travel». Она уточнила, что всем занимается супруг. «Зная его, он пойдет по всем инстанциям», - добавила девушка. Обращаться за компенсацией туристам, поездка которых не состоится, нужно в страховые компании. Сафонов отметил, что деятельность туроператора была застрахована в компаниях «Якорь» и «ИнвестСтрах» на общую сумму 50 млн. руб. «Информацию о том, что это за компании и каким образом подать заявление на компенсацию, можно найти на сайте Ростуризма», - уточнил глава ведомства. При этом на данным момент в ведомстве больше всего озабочены проблемой вывоза туристов, уже находящихся на курортах Турции. Накануне, 24 августа, стало известно, что российских туристов, купивших путевки у «Ted Travel», начали выселять из отелей, а тем, кто только приехал на курорты, не предоставили размещение в отелях. Как отмечали агенты, многие туристы настроены были скорее уехать из страны, чем оплачивать повторно отель. Сафонов заверил, что для вывоза туристов есть все средства. В настоящее время в Турции находится 755 человек, отправившихся туда по путевке «Ted Travel». Все туристы отдыхают в городе Анталья. Даты окончания туров у всех разные. Есть те, у кого отдых закончится 12 сентября, но основная часть отдыхающих останется на курортах до 31 августа. В ближайшие дни в Россию должно вернуться 680 человек. По словам Сафонова, первый рейс будет выполнен уже завтра – 26 августа. Как сообщает Ростуризм, туристы, имеющие рейсы на 26-29 августа, будут вывезены чартерами авиакомпании «Якутия». При этом те, чей обратный вылет намечен на 30 августа, могут поменять билет на 28 августа, а те туристы, которые должны были вылететь 31 августа, могут поменять дату на 29 августа. Для этого необходимо будет направить обращение в ассоциацию «Турпомощь» о перебронировании билетов. «Все наши туристы, которые находятся в Анталье, безусловно, будут возвращены на родину. Можно родственникам и друзьям, знакомым не волноваться по этому поводу», - заверил Сафонов. При этом выселение россиян из отелей в Турции в Ростуризме считают незаконным. «Мы обратились в министерство иностранных дел Турции, министерство культуры и туризма Турции. Есть уже реакция, что они тоже считают незаконными эти действия. Туристы должны отдыхать и находиться в Турции в установленные договором сроки», - сказал Сафонов. В Ростуризме обещают уже сегодня обсудить эту ситуацию с турецким послом. По словам Сафонова, на данный момент на улицах Турции нет российских туристов, которых выселили из отеля из-за ситуации с «Ted Travel». Если такие ситуации возникнут, то Сафонов рекомендует при возможности оплатить услуги и сохранить все платежные документы, чтобы предоставить их страховым компаниям. Как сообщала ранее Ассоциация туроператоров России, если в прошлом году турецкие просторы посетили около 800 тыс. россиян, то в этом году Турция может надеяться выйти на показатели 2014 года. Посетить курорты Турции в этом году смогут 4,5 млн российских туристов.