Войти в почту

Популярность довела Ждуна до суда

Владелец прав на этого персонажа в России собирается судиться с производителем игрушек. Как рассказал представитель истца Business FM, он лично спрашивал, что с лицензией и получил такой ответ: «Понятно, что это Ждун, но если ко мне будут какие-то вопросы, я всегда скажу, что это морской слон»

Популярность довела Ждуна до суда
© Дмитрий Серебряков/ТАСС

Владелец прав на Ждуна в России подает в суд на производителя игрушек. Компания CD Land contact выставила иск на 5 млн рублей за нелицензионное изготовление плюшевых Ждунов фирмой «Играмир».

Юрий Цейтлин, глава CD Land contact:

«Компания активно выпускала плюшевые игрушки, не имея на то лицензии. Причем мы общались с руководителем этой компании на момент, когда у нас уже был контракт. Так получилось, что мы встретились с ним на выставке, причем на лицензионной, и он уже там активно предлагал эту игрушку. На вопрос «А что, собственно, с лицензией?» он незатейливо ответил: «Ну, какая лицензия — это обычный морской слон. Да, понятно, что это Ждун, но если ко мне будут какие-то вопросы, я всегда скажу, что это какой-то морской слон или что-то такое». То есть человек в принципе знал, что он делал, делает и есть тому свидетели. Ну, есть вот такие люди, которые ведут таким образом бизнес».

CD Land contact договорилась с автором Ждуна, голландской художницей Маргрит ван Бреворт, прошлой весной и теперь обладает эксклюзивными правами на персонажа на территории России, Белоруссии и Казахстана. Компания собирается продавать образ производителям продуктов питания и сувениров, а также планирует снимать про Ждуна мультфильм, где у героя появится семья: Ждунья и ждунята.

По мнению креативного директора коммуникационного агентства Setters Виктора Зинченко, делать этого не стоит: Ждун — интернет-мем, и век его слишком короток. Время уже ушло.

Виктор Зинченко, креативный директор коммуникационного агентства Setters:

«Ждун просто вспыхнул, и все начали его использовать, начали его как-то по-своему встраивать в свои бизнесы. А когда этим начинают заниматься очень много людей, логично, что этим начинают заниматься не очень компетентные люди — люди, которые не очень понимают, что они делают и делают это просто потому, что это делают все. Когда такое происходит, на выходе получается очень много мусора, очень много информации, никому не нужной, неадекватной и бесполезной. Именно этот факт и уничтожает изначальную ценность инфоповода, мема или чего-либо еще».

Правообладатель на Ждуна на территории России считает, что персонаж обязан быть футбольным болельщиком и собирается сделать для персонажа блог на YouTube, где герой будет делиться с аудиторией спортивными новостями. Объемы предполагаемых инвестиций пока неизвестны.