Далее:

Военный эксперт Леонков рассказал о возможностях "силовой брони" нового истребителя Су-57

Су-57 сможет вести воздушный бой в пяти измерениях
Фото:
Истребитель пятого поколения Т-50, получивший сегодня серийное название Су-57, имеет в своем составе композиционные материалы с радиопоглощающим эффектом, которые делает его практически незаметным для систем РЛС и ПВО противника. Средства РЭБ являются здесь дополнительной гарантией эффективности «силовой брони», объясняет военный эксперт Алексей Леонков.
Бой Су-57 в пяти измерениях
Истребитель пятого поколения Су-57 сможет вести воздушный бой в пяти измерениях. То есть он будет контролировать не только свое положение в пространстве и время полета, но также сможет следить за электромагнитным спектром. О концепции «пяти измерений» «Известиям» рассказал замгендиректора по НИОКР бортового оборудования КРЭТ Гиви Джанджгава. Отмечается, что установленные на самолет средства РЭБ, так называемая «силовая броня», сделают новые российские истребители неуязвимыми для средств радиоэлектронного подавления противника.
«Если смотреть на предназначение средств РЭБ, то они работают по следующему принципу: формируют противочастоту при воздействии частоты противника на объекты. Таким образом РЭБ либо ее подавляют, если мощность обратного сигнала больше, либо заглушают, если сила их сигнала меньше. Помимо этого, самолет Су-57 или Т-50 имеет в своем составе композиционные материалы с радиопоглощающим эффектом.
Корпус, выполненный по технологии стелс, позволяет самолету оставаться в воздухе относительно невидимым для ряда спектров облучения радиолокационных станций (РЛС), систем ПВО и бортовых РЛС авиации противника. Понятно, что создать полностью невидимый на всех частотах самолет невозможно, поэтому в качестве дополнительной опции на него ставятся системы РЭБ. Они уже разрабатываются и устанавливаются на самолетах поколения 4++, таких как Су-34, Су-30, Су-35 и МиГ-35», — комментирует ФБА «Экономика сегодня» Алексей Леонков.
Возможности " силовой брони"
Как отмечает эксперт, комплексы РЭБ ставятся на законцовках крыла и формируют вокруг самолета защитное поле. Когда идет активное облучение самолета наземными и воздушными станциями РЛС, то этот комплекс вырабатывает противочастоты, создавая своего рода «силовую броню». Наш собеседник также напоминает, что средства поражения самолетов оснащены зенитными ракетами или ракетами класса «воздух-воздух».
«Они имеют в качестве головок самонаведения те же самые РЛС, захватывающие цели по узкому лучи и впоследствии поражающие их. Не стоит забывать про лазерные и тепловые головки самонаведения. Для противодействия всем этим угрозам, современные самолеты оснащаются помимо средств РЭБ бортовыми авиационными комплексами радиоэлектронного противодействия (КРЭП) типа «Хибины».
Существуют и другие механизмы противодействия лазерным и инфракрасным средствам наведения. Все это в совокупности и есть тот самый электромагнитный щит или «силовая броня». Она обеспечивает дополнительную защиту истребителя, но мастерство летчика продолжает играет немаловажную роль. Если летчик окажется неквалифицированным или новичков, то никакие современные средства ему не помогут. Особенно, если полет идет в условиях сильнейшего взаимодействия в рамках общевойскового воздушного боя с использованием самолетов, комплексов ПВО и РЭБ», — резюмирует Леонков.
Оставить комментарий