Mercedes въехал в дизельгейт

В немецких СМИ появилась информация об обысках в офисах компании Daimler. Причиной, как сообщает авторитетная газета Sueddeutsche Zeitung, стали подозрения в продаже более 1 млн автомобилей в Европе и в США со сверхнормативными выбросами вредных веществ в период с 2008 по 2016 годы. Ордер на обыски выдал суд Штутгарта. Как сообщает издание, расследование прокуратуры Штутгарта в отношении сотрудников Daimler AG началось в марте. Служащих компании подозревают в обмане и уголовно наказуемой рекламе в связи с возможным манипулированием показателями выхлопа в дизельных автомобилях. Уже в мае на нескольких предприятиях и в офисах концерна прошли обыски. Так, по данным Deutsche Welle, около 230 полицейских и 23 работника прокуратуры обыскали 11 офисных зданий Daimler в Берлине, Баден-Вюртемберге, Нижней Саксонии и Саксонии. Полицейские искали улики и носители данных в связи с незаконной рекламой и манипуляциями с уровнем выхлопных газов на дизельных моделях Daimler. Информация о том, что у международных юридических органов — в частности, у американского Минюста — есть вопросы к Daimler в связи с подозрением в манипуляциях уровня выхлопов, появилась еще в апреле 2016 года. Как утверждают СМИ, в ходе проведенных проверок уже вскрылись манипуляции с показателями выбросов вредных веществ у дизельных двигателей на легковых автомобилях, а также на автомобилях класса LCV. При этом подобные моторы устанавливаются на многие автомобили Mercedes. Сообщается, что производитель устанавливал на эти двигатели особый механизм, занижающий реальные показатели выбросов во время официальных тестов. Поскольку концерн не сообщил об установке такого механизма, получается, что руководство Daimler AG нарушило предписания федерального автомобильного управления. Представители компании отказались комментировать информацию, но заявили, что о запрете эксплуатации проданных транспортных средств речь не идет. В концерне рассказали, что оказывают властям максимальную помощь в расследовании. История с крупными дизельными скандалами началась с марки Volkswagen. Руководство концерна уже признало манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США. «Дизельгейт» привел к отставке главы правления концерна Мартина Винтеркорна. Его место занял гендиректор Porsche Маттиас Мюллер. По предварительным данным, занижающее показатели выбросов ПО было установлено на 11 млн автомобилей, проданных не только в США и Германии, но и в большинстве других стран. Volkswagen уже согласился заплатить более $1 млрд за выкуп проданных в США 80 тыс. автомобилей с дефектным программным обеспечением. Общее урегулирование конфликта обойдется группе в €17,5 млрд. Другие бренды также были втянуты в скандал с выбросами. Так, 15 марта 2017 года немецкие следователи и сотрудники прокуратуры провели обыски в офисах Audi в Германии. Проверка прошла в офисе марки Volkswagen в Вольфсбурге, на двух крупнейших предприятиях Audi в Ингольштадте и Неккарзульме и еще на шести неназванных объектах. Проверке подверглись также офисы и жилье сотрудников Audi. При этом дом руководителя Audi Руперта Штадлера проверки не затронули. Инцидент был связан с попыткой выяснить информацию о том, кто был вовлечен в установку нелегального компьютерного обеспечения, занижающего уровень вредных выхлопов, на 80 тыс. автомобилей VW, Audi и Porsche с дизельными моторами объемом свыше 3 литров, которые были проданы в США в период с 2009 по 2015 год. В отношении автомобилей, проданных на европейском рынке, расследование не ведется. В марте обыски прошли и во французском концерне Renault: правоохранительные органы Франции провели обыски на заводах компании с целью проверки информации по факту возможных фальсификаций. Свои выводы и собранные данные комиссия передала прокуратуре. Газета Liberation опубликовала тогда отчет французского агентства по защите прав потребителей, в котором утверждается, что Renault якобы на протяжении более чем 20 лет использовала программное обеспечение и специальные устройства, позволяющие обходить тесты по оценке объема вредных выбросов. В частности, речь шла о моделях Renault Captur и Clio четвертого поколения. Однако в Renault немедленно опровергли данные о фальсификации результатов тестов на выбросы и пообещали оказать следствию всестороннюю поддержку.

Mercedes въехал в дизельгейт
© Reuters