На Керченском мосту появился асфальт

На мосту через Керченский пролив начался этап по устройству дорожного покрытия. Строители уложили первые 200 метров нижнего слоя асфальта. Верхний слой появится на завершающей стадии строительства. Ранее стало известно, что мост строится с опережением графика. На строительстве Керченского моста стартовали работы по устройству дорожного покрытия. Как отчитался заказчик строительства, ФКУ Упрдор «Тамань», дорожники приступили к созданию нижнего слоя полотна, укладывая асфальтобетон на готовых пролетах моста.

На Керченском мосту появился асфальт
© Газета.Ru

Первый асфальтобетон уложен на острове Тузла – на четырех пролетах моста. Это более 200 метров покрытия толщиной 6 сантиметров, для создания которого потребовалось около 400 тонн асфальтобетонной смеси.

Верхний слой асфальта уложат уже после того, автодорожная часть моста будет полностью готова.

«Комфортность, безопасность, долговечность – три ключевых ориентира в нашей работе над покрытием проезжей части Крымского моста, - рассказал главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Юрий Сафонов. – Весь комплекс подготовительных работ, который мы провели, сам процесс укладки асфальтобетона и жесткий контроль качества при производстве работ – все это обеспечит Крымскому мосту асфальт высочайшего класса».

Строители подчеркивают, что асфальт для моста готовится с применением модифицированного полимерными добавками битума – современного вяжущего материала. Он делает покрытие более прочным, долговечным, устойчивым к деформациям и трещинам.

Тип и марка асфальтобетона, его компоненты и пропорциональный состав определялись на основании проектной категории дороги, условий эксплуатации моста и климатических особенностей региона. Состав подбирался и рассчитывался в строительной лаборатории.

Пробные образцы асфальтобетона, приготовленные по разработанным рецептам, были испытаны в специализированном центре на физико-механические показатели, устойчивость к колееобразованию, усталостную прочность (свойство материала не разрушаться с течением времени под действием нагрузок).

В ходе подготовки был выбран и рациональный режим работы уплотняющей дорожной техники. Для этого на таманском берегу строители заасфальтировали опытный участок, соблюдая все технические параметры, заданные проектом. В результате специалисты определили, какой должна быть скорость движения катков, а также сколько проходов нужно выполнить по одному следу для того, чтобы обеспечить проектную толщину слоя асфальтобетона и требуемый коэффициент уплотнения.

Перед началом асфальтирования строители обустроили на нескольких участках моста технические пандусы для въезда дорожной техники на пролетные строения. В непосредственной близости от стройплощадки на Таманском полуострове развернули и запустили в работу мобильный комплекс для подготовки исходных материалов и приготовления смесей. Он включает асфальтобетонную установку мощностью 240 тонн в час, комплекс для сортировки и дробления щебня до узких фракций, а также оборудование для производства полимер-битумного вяжущего. Аналогичный комплекс будет развернут на керченском берегу.

Дорожное покрытие Крымского моста почти по всей трассе двухслойное общей толщиной 11 см, а на участках сопряжения по берегам Керченского пролива покрытие сделают трехслойным.

Общая стоимость Керченского моста составит 227,92 млрд рублей в ценах соответствующих лет. Мост станет самым протяженным в России, он соединит Крымский полуостров с материковой частью РФ автомобильной и железной дорогами.

Пропускная способность четырехполосной автотрассы составит 40 тыс. машин в сутки, железная дорога будет включать два пути с пропускной способностью 47 пар поездов в сутки. Движение машин по мосту должно открыться в декабре 2018 года, поездов — 1 декабря 2019 года. Ежесуточно на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц плавсредств и более 5 тыс. человек.

Проект Керченского моста получил положительное заключение Главгосэкспертизы в феврале 2016 года.

В мае на объекте был выполнен один из наиболее сложных этапов строительства фарватерных опор моста — строители сформировали свайные фундаменты и нижнюю часть ростверков этих опор.

По состоянию на конец июня готовность моста через Керченский пролив, который будет предназначен как для автомобилей, так и для поездов, составляла 55%.

Такие данные приводит начальник все того же ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков. По его данным, погружены 81% свай объекта, установлены 56% опор и собраны 27% пролетных строений.

В ходе недавней «прямой линии» Владимир Путин заверил, что мост будет сдан в срок. «Крымский мост строится в соответствии с графиком, даже с небольшим опережением, поэтому на данный момент времени нет сомнений в том, что все планы будут реализованы в срок и, что самое важное, с должным качеством», — отмечал президент.

Также он отмечал, что активно ведутся работу и по строительству подъездных путей с обеих сторон моста. «В целом работы развернуты, будем за этим самым внимательным образом наблюдать, надеюсь, что и это тоже будет реализовано», — сказал Путин.