«Мы зарастем мусором»
На свалках — километровые очереди из мусоровозов. Кроме того, участники рынка ожидают рост тарифов в три раза и новых протестных акций жителей Подмосковья
Случится ли мусорный коллапс? С закрытия свалки в Балашихе, которая принимала значительную часть московского мусора, прошло три дня. Какие районы Подмосковья теперь приняли мусорный удар на себя? И к чему это приведет?
Принять весь кучинский мусор может крупнейший полигон в Подмосковье — «Тимохово». Но он в Ногинском районе, то есть московский мусор туда везти дальше, чем до Балашихи. Возможно, поэтому пока мусора там прибавилось немного.
Константин Манегин, директор полигона «Тимохово»:
«Можем принять весь объем кучинский. Кто-то из-за тарифа повез на другие полигоны. У них пониже, у меня побольше тариф. У нас утилизация тонны мусора стоит 1268 рублей 50 копеек с НДС. Но к нам практически сейчас не очень много прибавилось. Не очень. Мало, в общем».
Зато на Алексинском полигоне в Клину уже стоят километровые очереди из машин,
рассказывают в компании по вывозу мусора «Люкс Эко Сервис»:
«Сейчас просто перенаправятся потоки в Клин. То есть цена вырастет приблизительно в три раза — по непроверенным и неподтвержденным слухам. Если сейчас стоит 900 рублей тонна, будет стоить порядка 3000. Свалок нет вообще по Московской области, мусором сейчас зарастем. На Клинский карьер сейчас уже очередь километровая, по 200, по 300 машин стоят. Если у нас машины делали три рейса в день, то сейчас максимум рейс, понимаете? Ну, и через год засыплет клинский полигон».
Одна проблема после закрытия кучинской свалки — рост тарифов, другая — недовольство жителей тех районов, куда этот мусор теперь повезут, говорит
вице-президент «Ассоциации российских уборочных компаний» Владимир Кузнецов:
«Новые полигоны будут значительно дальше. Это может сказаться существенно на тарифе, который зависит от плеча вывоза. Абсолютно не хотят понять наши власти, что в ближайшее время будет сформирован этот тариф. И тариф окажется выше, чем думали, допустим, те же мусоровывозящие компании, которые считали, что Кучинский полигон до 2019 года, как минимум, еще будет. Значит, надо ориентироваться на другие полигоны, на которых тоже неизвестно, как отреагируют жители, и будут ли протестные акции или нет».
Например, в интернете есть сайт под названием «Скажем «нет» полигону «Алексинский карьер» в Клину». В заголовке — надпись «Клин смердит», и написано, что там хотят строить новый полигон. Проблема не решена и для Балашихи. Хотя Кучинскую свалку закрыли, жители собираются на митинг 1 июля под лозунгом «Скажем «нет» второй свалке рядом!».
Евгений Ващенко, организатор митинга:
«Сейчас весь кучинский мусор начнут свозить, как уже люди заметили, в свалку Торбеево, которая рядышком с Кучинской свалкой находится. Местные жители тоже этого не хотят, это тоже около города Железнодорожный находится».
А ведь впереди еще реновация в Москве, которая, по оценкам экспертов, приведет к образованию 53 млн тонн строительных отходов. Вице-мэр Марат Хуснуллин считает, что проблем не будет, и объектов приемки достаточно, чтобы обеспечить утилизацию. Но еще в начале месяца Сергей Иванов, спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности и экологии, говорил, что «в Московскую область точно некуда. Все Подмосковье у нас уже в легальных и нелегальных мусорных полигонах».