«Комета» попадет в Грецию 

«Комета» попадет в Грецию
Фото: РИА Новости
Министр транспорта в ходе встречи глав российско-греческой смешанной комиссии по экономическому, промышленному и научно-техническому сотрудничеству 17 июня 2017 года в  сообщил о возобновлении в  производства скоростных судов на подводных крыльях типа «Комета».
«Мы ее даже назвали красивым именем «Чайка», потому что она закладывалась в  в Ярославской области, где работает депутатом . Вы помните, что ее позывной во время полета в космос был «Чайка». Поэтому эта «Комета» получила название «Чайка». Сейчас она почти готова. Поэтому если греческие компании хотят ее приобрести, то контракт, по-моему, еще открыт», — сказал глава российского .
По его словам, продажи судов пока не оговорены, однако для этого есть все условия, в том числе — историческая подоплека, поскольку Афины закупали данные суда еще 30 лет назад и по-прежнему не утратили к ним интереса. Соколов добавил, что готов способствовать налаживанию поставок «Чаек» в Грецию.
«Мы будем рады. И хотя судостроение — это компетенция , я как министр транспорта и как сопредседатель смешанной комиссии готов поддержать любые предложения со стороны Греции», — цитирует чиновника РИА «Новости».
АО «Судоремонтный завод „Вымпел“ сотрудничает с греческой компанией „Аргонавтики плоес“ по вопросу строительства и передачи судов „Комета 120М“. В настоящее время ведутся переговоры с потенциальным греческим заказчиком о подписании соглашения о взаимопонимании, в котором отражены условия договора на строительство четырех „Комет“. Стоимость одного судна превышает €6 млн Испытания первых судов на подводных крыльях были проведены в Европе еще в XIX веке. Позже, в первой трети XX века такой вид судов начали выпускать , , , , и СССР. Отечественное производство этого вида транспорта закончилось с распадом СССР, всего за это время было построено около 1,5 тыс. „крылатых“ судов.
Церемония торжественной закладки первого судна проекта „Комета-120М“ состоялась в августе 2013 года в городе Рыбинск.
»После почти 20-летнего перерыва в строительстве судов на подводных крыльях, закладка и последующее серийное строительство судов на подводных крыльях (СПК) нового поколения на ОАО «ССЗ „Вымпел“ стали важнейшим этапом развития отечественного судостроения. Это также будет способствовать развитию пассажирских перевозок», — заявил тогда Максим Соколов.
По словам Соколова, суда планируется использовать не только в речных перевозках, но и на Черном и Балтийском морях. Строительство будет вестись по проекту, разработанному ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева». Производство стало результатом сотрудничества ОАО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» и  в рамках федеральной целевой программы „Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы“.
Судно „Комета 120М“, рассчитанное на 120 пассажиров, было создано на базе СПК проектов „Комета“, „Колхида“, „Катран“ и предназначено для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне. СПК развивает скорость в 35 узлов (65 км/ч). Согласно сообщению Минтранса, основными отличиями этого современного судна от ранее построенных СПК станут высокий уровень комфорта пассажиров, для чего на судне будет применена автоматическая система снижения качки и перегрузки.
В сентябре 2016 года президент России в рамках рабочей поездки в  посетил судостроительный комплекс „Звезда“.
Он осмотрел танкер ледового класса „Сахалин“, ознакомился с работой блока корпусных производств и принял участие в церемонии запуска первой очереди судоверфи. В ходе той встречи глава государства выразил мнение, что новое предприятие „по многим показателям будет лучше, чем основные наши конкуренты в мире“, и даст импульс развитию Дальневосточного региона. Судостроительная верфь получит все необходимое финансирование, пообещал президент.
Видео дня. За кого певица Монеточка вышла замуж
Комментарии 59
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео