Войти в почту

Денег нет, но вы деритесь: фонд по противодействию России в США создан не будет

Принять законопроект американского конгрессмена Салюда Карбахаля о создании фонда противодействия влиянию России с бюджетом в 100 млн долларов не позволит предел разумности, считает старший научный сотрудник ИМЭМО РАН Виктория Журавлева.

Денег нет, но вы деритесь
© ФБА "Экономика сегодня"

Фонд по противодействию России в США

Карбахаль предлагает не только выделить на борьбу с Россией как минимум 100 млн долларов, но и возобновить практику времен холодной войны, согласно которой Госдеп должен представлять конгрессу США оценку действий России, направленных против Америки. «Шансы законопроекта, предложенного Карбахалем, невелики. Волна антироссийской риторики находится не самой высокой точке, поэтому провести такой документ через конгресс практически нереально. Например, в 2014-2015 году, когда мы наблюдали активные действия в связи с присоединением Крыма, в Конгрессе появлялось огромное количество законопроектов на грани сумасшествия, но ни одно из них не прошло. И если мы не увидели похожих законопроектов в тот период, значит у американских политиков все же сохраняется некий предел разумности, за который конгресс не выходит. Но при этом он не мешает отдельным конгрессменам предлагать провокационные идеи, спровоцированные общим негативным фоном и истерией, причем скорее антитрамповской, чем антироссийской. Россия остается удобным инструментом давления на президента. Хотя не стоит исключать, что ряд конгрессменов выдвигает подобные инициативы не только в силу конъюнктуры, но и потому что они искренне верят в оправданность своих действий. Тем не менее, их меньшинство и даже в антироссийской среде они практически не имеют возможностей для реализации свои проектов», - комментирует ФБА «Экономика сегодня» политолог.

Внутренние разборки в США

Политолог Владимир Брутер в свою очередь также уверен, что сейчас подобный фонд создан не будет, потому как его создание не входит в круг первоочередных интересов администрации. «Визит Трампа в Европу лишний раз продемонстрировал, что антироссийские санкции являются предметом очень серьезных дискуссий, и по ним не существует общего мнения. Из-за отсутствия консенсуса такого рода решения будут продвигаться достаточно тяжело. К тому же причин, которые можно объяснить как предмет столь жестких мер по отношению к России, не существует. Россия не позиционирует себя как глобальный враг по отношению к США и никаких реальных угроз не выражает, поэтому законопроект Карбахаля стоит воспринимать скорее как личную инициативу. Такого рода идеи американские политики будут продолжать вносить в политический концепт США, где они останутся предметом серьезных внутренних разборок. Отношение к ним во многом зависит от того, как будет видоизменяться практика российско-американских отношений. Если данный фонд будет создан, то среди его основных задач будут попытки мультиплицировать русофобию, выводить ее в повседневную практику. И такие подходы крайне опасны. Если наши отношения продолжат деградировать на официальном межгосударственном уровне, то вряд ли их можно будет вернуть в нормальное русло спустя продолжительное время. А так как подобная практика не имеет границ, то никто не способен гарантировать последующий отказ от деградации. При учете ядерного статуса двух военных сверхдержав последствия могут стать непредсказуемыми», - резюмирует наш собеседник.