Далее:

Почему на самом деле отменили воздушную часть Парада Победы

Почему на самом деле отменили воздушную часть Парада Победы
Фото:
Из-за аномальных погодных условий авиация не приняла участия в воздушной части Парада Победы. Пролет воздушной техники был отменен во второй раз в истории проведения парадов. Первый был 24 июня 1945 года, когда самолеты не смогли поднять в воздух из-за сильнейшего ливня. «МК» поинтересовался у военного эксперта Виктора Мураховского по каким причинам отменили воздушный парад и кто конкретно может принять такое решение.
Отменить воздушную часть парада можно только в случае самых неблагоприятных погодных условий. К сожалению, 9 мая в Москве погода больше напоминала позднюю осень. Тяжелые низкие облака, дождь со снегом, порывистый ветер. Несмотря на то, что с вечера 8 мая авиация пыталась разогнать облака над Москвой, эти попытки закончились безуспешно.
По словам Мураховского, метеорологические условия были крайне неблагоприятными, а для полетов над Москвой есть достаточно серьезные ограничения по границе нижней облачности и по дальности видимости.
- Понятно , что на первом месте сейчас стояло обеспечение безопасности полетов. Конечно наша авиация всепогодная и может решать боевые задачи в самых аномальных условиях., - говорит Мураховский. — Однако надо понимать, что для полетов над городом, тем более в парадном воздушном строю нужны хорошие погодные условия.
По словам Мураховского, отменить пролет авиации может руководитель полетов. Во время проведения парада в одной из башен Кремля оборудуется пункт управления с которого руководитель и наблюдает за действиями авиации. Самолеты и вертолеты выходят в исходные пункты своего маршрута с разных аэродромов. Руководитель полетов управляет ими в он-лайн режиме. Он полагается не только на данные которые идут ему с системы ГЛОНАСС, от военных метеорологов, но и отслеживает информацию, поступающую от летчиков.
Для того, чтобы принять решение об отмене полетов существует несколько факторов, - рассказывает эксперт. - Обязательное требование - это визуальная видимость самолетов с земли. Кроме того сами летчики должны видеть своих коллег в воздухе, в условиях низкой облачности. Также учитываются скорость ветра и его порывы. Вероятно эти данные условиям не удовлетворяли. Даже если бы самолеты и пролетели над Красной площадью, все услышали бы только гул машин.
По его словам, допустимые границы пролета над Красной площадью самолетов оперативно-тактической, дальней и военно-транспортной авиации - 300 метров. Ниже они опускаться не имеют права. Поэтому даже если бы авиация и пролетела, то зрители услышали бы только гул самолетов и вертолетов.
По свидетельствам очевидцев, попытка пролета все таки проводилась. Самолеты вылетели с аэродромов базирования, и дошли до точки сбора в районе Тушино. Однако, получив команду, развернулись и вернулись на свои аэродромы.
Оставить комментарий