Войти в почту

Почему может остановиться киевское метро

Киевский метрополитен может прекратить свою работу. Исполнительная служба заблокировала счета перевозчика с требованием выплатить около 2 млрд грн ($74 млн) долга компании Укррослизинг. В 2009 году компания заключила с Киевсоветом договор на поставку 100 вагонов для метрополитена. Свои обязательства она выполнила. Но город с поставщиком так и не рассчитался. Транспортный коллапс в украинской столице может наступить в преддверии «Евровидения». Это ставит под угрозу проведение конкурса — ведь добираться до Международного выставочного центра на левом берегу Киева, где пройдёт мероприятие, удобнее всего на метро.

Почему может остановиться киевское метро
© РИА Новости

Реальная остановка

Компания Укррослизинг подала иск в Хозяйственный суд Киева и добилась своего: Фемида потребовала вернуть долг. На мнение судей не повлияли даже неоднократные заявления чиновников о том, что средства брались при прежней власти. У метрополитена, как и у города, нет 2 млрд гривен, а решение суда первой инстанции планируется обжаловать. Но это может не спасти подземку от закрытия. «В транспортной сфере сложилась патовая ситуация. Предприятие (киевский метрополитен — прим. RT) работает за счёт накопленных ресурсов. Но в таком режиме подземка может функционировать не больше месяца, ведь вагоны не могут выехать на линии без планового осмотра, на который тоже требуются средства, а 6 числа каждого месяца нужно выдавать заработную плату сотрудникам. Получается, что из-за кредита, который брали ещё при Черновецком (Леонид Черновецкий — мэр Киева с 2006 по 2012 годы — прим. RT), сегодня в столице может остановиться метрополитен», — рассказал в интервью «112 Украина» начальник Департамента транспортной инфраструктуры Киевской администрации Сергей Майзель. Если у города заберут указанные 100 вагонов, то в Киеве может наступить транспортный коллапс, — подчеркнул Майзель. Подобная ситуация произошла во времена Майдана — в феврале 2014 года, когда киевская подземка остановилась на несколько дней. Ежедневно метрополитен перевозит около 1,5 млн пассажиров, особенно активно — работников с левого берега Днепра на более развитый правый.

Руководство не поможет

Мэр Киева Виталий Кличко несколько раз обращался к первым лицам страны с просьбой помочь городу в решении этого вопроса, а также предлагал созвать Совет национальной безопасности и обороны. «Я обращаюсь к депутатам, которые представляют интересы киевлян, теперь от имени Киевсовета обратиться в Верховную Раду, Кабинет Министров и СБУ, чтобы инициировать рассмотрение этого вопроса на СНБО. И в сжатые сроки. Чтобы метро в Киеве не остановилось!», — заявил он. Но его просьбы остались без ответа. «У Виталия Кличко очень натянутые отношения с президентом Петром Порошенко, поэтому Киеву не спешат помочь. Аналогичная ситуация наблюдается с львовским мусором», — рассказал RT источник в администрации президента Украины. К Виталию Кличко за последние три года накопилось немало претензий: ужасное состояние столичных дорог, хаотичная застройка, засилье наружной рекламы, частичное обрушение Шулявского путепровода. Остановка метрополитена может стоить киевскому градоначальнику карьеры.

Вас здесь не ждали

Проблемы с городским транспортом могут существенно усложнить Киеву проведение «Евровидения», которое стартует уже в начале мая. Площадка для конкурса — Международный выставочный центр расположена на менее развитом левом берегу столицы, а основным транспортом для гостей мероприятия станет как раз станция метро «Левобережная». Её реконструкция вызвала волну возмущения у активистов: попасть на станцию не смогли люди с ограниченными физическими возможностями. Но даже если метрополитен продолжит свою работу, иностранцам очень трудно будет пользоваться киевским транспортом. К такому выводу пришли берлинец Андреас Бруквитц и корреспондент украинской редакции Deutsche Welle, которые провели инспекцию готовности города к Евровидению. Оказалось, что электронное табло не переводит название остановок на английский, кондуктор не может помочь иностранному туристу, а инструкций по покупке жетонов для зарубежных гостей украинской столицы до сих пор нет. Вдобавок ко всему таксисты, услышав иностранную речь, сразу же завышают цены на проезд.