Рамки металлоискателей — так ли они эффективны в метро?
Рамками металлоискателя оборудовано большинство станций метрополитена Санкт-Петербурга. По трагическому совпадению станция «Технологический университет» стала одной из первых, где они заработали. В принципе сейчас спуститься в подземку, минуя рамки, невозможно.
Сергей Соболев, журналист:
«Не могу ручаться за все, конечно, станции метрополитена, но что касается центральных, то рамки установлены таким образом, что обойти не представляется возможным. Плюс за безопасностью следят сотрудники службы безопасности метро, которые в случае чего останавливают подозрительных людей и проводят досмотр. Больших различий с московским метро нет».
Другой петербуржец —
Леонид Савельев
— рассказал, что тотального контроля нет. Рамки реагируют на любые металлические предметы. Сотрудники безопасности досматривают подозрительных пассажиров выборочно. Его самого недавно проверяли:
«Вообще проходить через рамки в метро в Петербурге никто не обязывает. Две недели назад меня с другом в метро очень тщательно обыскали, заставили пройти через рамку металлоискателя. Потом еще просканировали наши рюкзаки, проверили документы и отпустили. Все было очень вежливо. До этого меня еще проверяли где-то полгода назад в метро. Хотя какого-то принудительного процесса, когда постоянно заставляют, нет».
Все-таки, в отличие от Москвы, на некоторых станциях метро в Петербурге рамки можно обойти. А раз так, то есть возможность пронести взрывное устройство. В Тель-Авиве такое было бы невозможным. На вокзал просто так не попадешь, говорит
бывший руководитель израильский спецслужбы Натив Яков Кедми:
«У нас, например, абсолютно невозможно пройти на железнодорожный вокзал без того, чтобы человек был проверен как металлоискателями, так и специалистами. Я хочу сказать, например, один из последних терактов в Тель-Авиве террористы планировали сделать на вокзале. Но когда они подошли и увидели, какая проверка, они повернулись и пошли в ближайшее кафе. Если действовать правильно, грамотно и ответственно, тогда они срабатывают, тогда невозможно пронести в метро какое-то взрывчатое устройство. То, что это было сделано, значит, где-то их прозевали».
Одна из версий, которую выдвинули эксперты глядя на первые фотографии с места трагедии, говорит о том, что взрывное устройство было безоболочным. А раз так, то рамка металлоискателя могла и не сработать. Так что стоит ли торопиться искать виновных в халатности? Одну бомбу все же удалось обезвредить. Иначе жертв могло быть куда больше.