Adidas выключает телевизор
Глава Adidas Каспер Рорстед заявил об отказе от размещения рекламы на телевидении к 2020 году. К этому неизбежно придут и другие компании потребительского сектора, уверены эксперты: к 2020 году вся целевая аудитория брендов, ориентированных на покупателей категории «25+», будет состоять из активных пользователей интернета. Генеральный директор немецкого производителя спортивной одежды и аксессуаров Adidas Каспер Рорстед в интервью телеканалу CNBC заявил, что компания откажется от рекламы на телевидении к 2020 году. Топ-менеджер пояснил, что Adidas намерен сосредоточиться в первую очередь на цифровых информационных каналах с целью привлечения молодых клиентов. «Все наши контакты с потребителями осуществляются через цифровые медиа, и мы верим, что в течение следующих трех лет мы сможем наладить гораздо более прямое взаимодействие с потребителями», — сказал он. В российском подразделении Adidas RNS рассказали, что компания «давно взяла курс на сокращение телевизионного присутствия». «На самом деле мы уже давно переходим в сторону digital. На телевидении наша реклама транслируется крайне редко. Последний раз это было в марте прошлого года», — сказал RNS представитель Adidas. Объем рекламного рынка в России в 2016 году составил 360 млрд рублей, показатель вырос на 11% по сравнению с 2015 годом, сообщила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Годом ранее этот показатель составлял 307 млрд рублей. Рынок телевизионной рекламы по итогам 2016 года вырос на 9% — до 150,8 млрд рублей — и сохранил статус крупнейшего. Рынок рекламы в интернете составил 136 млрд рублей, он рос вдвое быстрее — на 21%. От суммарного объема рынка реклама на ТВ составляет 42%, реклама в интернете — 38%. Председатель комитета по исследованиям IAB Russia Алексей Беляев рассказал RNS, что решение Adidas отражает общий тренд на рекламном рынке. «На мой взгляд, это, безусловно, отражение тренда, который связан с тем, что для Adidas и любого другого рекламодателя имеет смысл достигать целевую аудиторию в тех медиа, где он считает это возможным и экономически целесообразным», — сказал он. По мнению владельца «Советского спорта» Сергея Колушева, отказ Adidas от рекламы на телевидении не будет носить глобального характера. «Я не представляю, как Adidas или Nike сможет уйти с американского телевидения. Представляете, насколько США громадный рынок? Как может НХЛ, НБА без Nike или Adidas? Можно ли представить UFC без рекламы Reebok (дочерний бренд Adidas. — RNS)? Но если в России рейтинги спортивных трансляций оставляют желать лучшего, то тогда здесь вполне логично уйти в интернет. Каждая страна уникальна», — сказал он RNS. Генеральный директор консалтинговой компании Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс назвала заявление гендиректора Adidas «отчасти неизбежным». «Это логичное и отчасти неизбежное решение. Размещение видеороликов на федеральных каналах телевидения — очень недешево, при этом в трафик, за который платит рекламодатель, попадает не только прямая целевая аудитория бренда, но и те, кому эта информация не адресована. Интернет-реклама и интернет-ТВ позволяют точно таргетировать сообщения, не теряя деньги на "пустую" аудиторию. Кроме того, к 2020 году практически вся целевая аудитория будет состоять из активных пользователей интернета», — сказала она RNS. По ее мнению, уход в digital-платформы с телевидения является общей тенденцией для глобальных производителей одежды. «Размещение видеопродукции в интернете и перемещение бюджетов в интернет неизбежно для всех российских брендов среднего сегмента, ориентированных на покупателей "25+" и моложе», — констатирует эксперт.