Киев теряет мосты
Один из наиболее загруженных путепроводов Киева, расположенный недалеко от центра города, обвалился. Причина — аварийное состояние Шулявского путепровода, отремонтировать который необходимо было около семи лет назад. Мэр Киева Виталий Кличко после проведения расследования открыл движение в районе, предложил уволить своего профильного заместителя и главу районной администрации, а также объявил о намерении реконструировать путепровод. В Киеве большое количество аварийных мостов и путепроводов, но местная администрация пока не предпринимает никаких шагов к улучшению ситуации. В Киеве — ЧП. Вечером 27 февраля частично обрушилась конструкция Шулявского путепровода (расположена в пяти остановках езды от Крещатика у метро «Шулявка»), который объединяет сразу несколько крупных микрорайонов. Пострадавших нет. «Причиной разрушения является коррозия бетона консоли и чрезмерная динамика от тяжеловесного транспорта или удара», — заявил мэр Киева Виталий Кличко на брифинге 28 февраля, который прошел рядом с путепроводом. Проезд запретили фактически на сутки, сразу же остановилось и движение на прилегающих магистралях. Градоначальник сообщил, что после тщательного обследования движение возобновили для легковых автомобилей и общественного транспорта, тогда как грузовикам курсировать по мосту запрещено. Объект начнут укреплять. Виталий Кличко, который уже сутки является объектом для насмешек, попросил Киевский городской совет уволить своего профильного заместителя Илью Сагайдака (замов назначают и увольняют депутаты на основании заявления мэра). Он также попросил президента Украины Петра Порошенко лишить кресла главу Соломенской районной государственной администрации Максима Шкуро (глава государства назначает и увольняет глав администраций). «Мост не был в аварийном состоянии, но мы видим его состояние — он уже «устал» от времени. Это с одной стороны, с другой — были нарушены нормы эксплуатации: под мостом стояли МАФы (малые архитектурные формы — «Газета.Ru»), где был пожар…», — заявил он, чем вызвал еще большее количество язвительных комментариев в соцсетях. Попутно Кличко заявил, что город намерен приступить к реконструкции развязки и путепровода уже в этом году, а ввести объект в эксплуатацию предполагается спустя два года. «Проводим техническую аналитику, чтобы этот мост уже в этом году начали реконструировать. В течение полутора-двух лет намерены реконструировать всю развязку, которая включает и выезды с улицы Елены Телиги, проспекта Победы, которая будет соответствовать современным нормам», — заявил он. Решить проблему с развязкой и отремонтировать аварийный объект обещает каждый новый мэр. Например, в 2008 году о планах по его реконструкции рассказывали еще в окружении скандального градоначальника Леонида Черновецкого. Но до сих пор никаких работ не проводилось. С тех пор путепровод лишь несколько раз укрепляли, но ситуация ухудшалась с каждым годом. От сооружения регулярно отпадают куски бетона, на конструкции выступает арматура. Шулявский путепровод — не единственный аварийный объект, который расположен в столице. Например, в ремонте нуждается еще один путепровод на Воздухофлотском проспекте недалеко от посольства России в Киеве. К его реконструкции мэр столицы Виталий Кличко обещал приступить в этом году. Аналогичная ситуация наблюдается и с мостами через Днепр. По данным председателя Национальной академии наук Украины Бориса Патона, мост Патона интенсивно эксплуатируется без капитального ремонта на протяжении последних шестидесяти лет, а его пропускная способность за этот период выросла в восемь раз и составляет 80 тыс. человек в сутки. «Для комфортной жизни киевлян и гостей нужно еще очень много сделать. Это касается и киевских мостов, которые не могут управиться со все большим транспортным потоком. Как результат, если нужно переехать с одного берега на другой, в часы пик придется тратить много времени», — заявил Патон. В реконструкции нуждаются и другие киевские объекты — Московский мост и мост метро. Почему город тянет с этими проектами? Одна из главных причин — нехватка денег, которые в первую очередь направляются на решение наиболее важных задач. Это ремонт дорог, больниц, школ, закупку новых единиц транспорта и пр. Помимо этого, проводить ремонты мостов возможно только после открытия новых объектов. Среди них — достройка Подольско-Воскресенского моста, на завершение работ по которому необходимо 275 млн евро. Для такого проекта Киев рассчитывает привлечь китайский кредит. «Налогоплательщики содержат за свой счет тысячи чиновников, основной задачей которых является проверка безопасности инженерных сооружений и зданий. И все контролеры почему-то «пасутся» только у сооружений, принадлежащих коммерческим структурам. А объекты инфраструктуры, построенные еще при царе Горохе или в советский период, постепенно выходят из строя. Именно им больше всего нужен надзор и ремонт. Но из государственных или муниципальных сооружений взятку не сдерешь», — написал на своей странице в Facebook глава CEO Club Ukraine Тарас Козак.