Ещё

Шашки уходят в небо 

Фото: pal-v.com

Уже летом этого года в Дубае начнется эксплуатация летающего такси, которое должно стать прообразом полноценных летающих автомобилей. Местные власти остались весьма довольны разработкой китайской компании Ehang — ее уже успешно протестировали в реальных условиях. Тем временем в Европе начался прием заказов уже на полноценные летающие машины от голландской компании PAL-V. Получить «на руки» автомобиль с крыльями можно будет в 2018 году.

Китайцы очаровали Дубай

Власти Дубая, стремясь превратить город в самый «умный» в мире и избавиться от пробок, планируют уже в июле этого года запустить в эксплуатацию летающий дрон, который будет перевозить пассажиров в качестве такси. Аппарат мало напоминает автомобиль и скорее похож на сверхкомпактный вертолет без несущего винта. Тем не менее модель Ehang 184 должна буквально открыть новую эру городских перемещений по воздуху, дав зеленый свет новому классу транспортных средств — летающим автомобилям.

Как пишет авторитетное местное издание Gulf News, первый пробный пуск «автономного летательного аппарата» (ААV) прошел вполне успешно и был одобрен Управлением по дорогам и транспорту (RTA) Дубая.

Разработка китайской компании может находиться в воздухе до 30 минут и развивать скорость до 160 км/ч, что более чем достаточно для поездки по городу на любое расстояние. При этом, судя по размерам, больше одного пассажира китайское дрон-такси не повезет.

Модель оснащена сенсорным экраном, отображающим карту всех направлений в виде точек. Маршруты движения в навигационной системе будут установлены заранее, и пользователю нужно будет выбрать один из них. Передвижение на дроне будет осуществляться в автоматическом режиме, включая взлет и посадку. Общий командный центр будет регулировать полеты и запрещать их в случае неблагоприятных погодных условий. Когда машина находится на земле, крылья можно будет сложить, сделав ее еще более компактной.

Летательный аппарат будет максимально безопасен для пассажиров. Он оборудован сразу восемью небольшими электромоторами, и в случае неполадок машина сможет сама комфортно приземлиться, компенсируя потерю тяги другими винтами. На то, чтобы зарядить аккумуляторы, потребуется всего один-два часа.

Для Дубая запуск китайского летающего такси пока больше имиджевый проект, наподобие обширного парка элитных суперкаров, которые находятся на вооружении местной полиции. Об этом, в частности, косвенно свидетельствует заявление главы RTA.

«Пробный запуск первого автономного летательного аппарата прошел в соответствии с реализацией директив правителя эмирата Дубай и премьер-министра ОАЭ его высочества шейха Мухаммеда бин Рашида аль-Мактума, чтобы превратить Дубай в самый «умный» город в мире», — заявил изданию Матар аль-Таер.

По его словам, внедрение китайской разработки соответствует усилиям ведомства по поддержке беспилотного транспорта в Дубае и поможет сэкономить до $6 млрд на транспортные расходы, а также побороть пробки, сократить количество ДТП и вредных выбросов.

Голландцы на хвосте

Тем временем компания PAL-V из Нидерландов начала прием заказов на свои летающие автомобили. В отличие от детища китайцев здесь речь идет о полноценном автомобиле, который при желании владельца может использоваться и как обычная машина. В частности, модель Liberty стоит $400 тыс., хотя ранее, еще в процессе разработки, ее цена была на 10% меньше.

Автомобиль с лопастями имеет три колеса, рассчитан на двух пассажиров. Максимальная скорость в режиме автомобиля — 160 км/ч, в режиме полета — 180 км/ч. Дальность полета составит до 500 км, максимальная высота — 3,5 тыс. м.

Более дорогая модель Pioneer обойдется уже в $600 тыс. Покупатель получит за эти деньги ряд дополнительных опций, а также курс вождения. До покупателей машины доберутся лишь во второй половине 2018 года, зато и всю сумму во время предзаказа вносить не нужно — достаточно лишь небольшую часть.

Летающие автомобили пролетели мимо России

Еще в 2014 году СМИ узнали об отечественном проекте летающего автомобиля, который на тот момент называли одним из самых передовых в мире. Речь идет об аппаратах AVTOL-1, AVTOL-2 и AVTOL-3. Все они должны были не только ездить по дорогам, но и передвигаться по небу со скоростью гражданского самолета и даже быстрее. В 2014 году к участию в проекте конструкторы собирались привлечь Минобороны, однако реакция ведомства на эту инициативу неизвестна.

Сообщалось, что летные испытания аппаратов должны были завершиться летом 2015 года, после чего нужно было выбрать место производства аппаратов.

Предполагалось также, что цена одного «автолета» составит всего 1,5 млн руб.

Однако вот уже несколько лет о развитии проекта ничего не известно. По всей видимости, до летных испытаний ни одна из моделей так и не добралась.

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео