Украинская разведка подорвалась на своих же растяжках
Украинские силовики не располагают никакой новой информацией о судьбе своей разведгруппы, которая в четверг, 9 февраля, не вернулась с задания на территории ЛНР. «Версий много, возможно, они просто потеряли связь и пока не могут выйти на связь. Новой информации нет, я информацию уточняю практически каждые полчаса», — рассказал в эфире телеканала «112 Украина» в воскресенье, 12 февраля, официальный представитель пресс-центра военной операции силовиков в Донбассе Леонид Матюхин Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на погранслужбу ЛНР, пропавшая разведгруппа, возможно, была уничтожена при сопротивлении в момент задержания. Однако сведений о боевых столкновениях при попытке проникновения на территорию республики зафиксировано не было. По информации издания Газета.Ru, бойцы, скорее всего, попали в плен. «Боестолкновения, вроде, громкого не было, взрывов мин тоже. Группа могла тихо попасть в плен, полностью или частично. Ждем информацию и ищем», — рассказал журналистом источник в ВСУ. Ранее силовики неоднократно выражали надежду на то, что все дело просто в проблемах со связью. «Группа военных выполняла задачи по наблюдению на переднем краю наших позиций», — сообщил о задании группы пресс-офицер тактической группировки «Мариуполь» Дмитрий Завтонов. Он так же рассказал, что к месту, где ДРГ должна была находиться, направились поисковые группы Ранее власти ЛНР обвиняли командование ВСУ в том, что оно скрывает факты гибели своих военнослужащих, выдавая погибших за дезертиров. Последний громкий случай гибели украинской разведгруппы произошел в начале января. Как сообщили в штабе т.н. «АТО», трое военнослужащих одной из воинских частей, выполняющих задачи вблизи линии разграничения, не вернулись к месту расположения подразделения. Спустя четыре дня замкомандующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин информировал журналистов, что пропавшие украинские военные подорвались на мине в 500 метрах от первого рубежа обороны ополченцев в районе села Октябрь, это к югу от Донецка. По его словам, двое силовиков погибли сразу после подрыва осколочной заградительной мины ОЗМ-72, третий скончался от полученных ран, успев при этом сообщить по каналам связи о случившемся своим командирам, которые, однако, мер по эвакуации бойцов не приняли. Тела погибших бойцов позднее были переданы украинской стороне военнослужащими ДНР. Утром в понедельник
источник в народной милиции ЛНР
сообщил «СП», что пропавшую группу, возможно, постигла та же судьба. — В штаб народной милиции пришло сообщение от бойцов полка №6 имени Платова, который расквартирован в Стаханове, о том, что непосредственно на линии соприкосновения подорвалась группа, ориентировочно ГУРовская (Главное управление разведки). По данным наших полковых разведчиков это произошло в результате неграмотной постановки растяжки: или заряд бракованный, или что-то сами напутали. При этом они в эфире по открытой волне запрашивали помощь достаточно продолжительное время. По данным казаков, оставались раненные, не все погибли, однако, в конце концов, призывы о помощи стихли. На место подрыва никто так и не вышел. Украина признает, что в расположении передовых частей народной милиции работают группы 8-го полка специального назначения ГУР из-под Хмельницкого. После того как группа подорвалась на свои растяжках, они пытаются на наших свалить. Но сами же бесчеловечно относятся к личному составу. А то, что за ними никто не вышел, говорит о том, что изначально планировали скрыть попытку прохода.
«СП»: — Кто мог входить в эту группу? Опытные диверсанты или обычная пехота?
— Группы 8-го полка — это не просто разведчики, эти группы тренируют непосредственно американские инструкторы. Что у них пошло не так — непонятно. Может, американские инструкции не учитывают специфику обращения с нашими советскими штатными боеприпасами, не стыкуются. Может, не выучили американскую тактику, а свою забыли — это уже никто не узнает.
«СП»: — Много ли на линии соприкосновения таких мест, где диверсанты могут беспрепятственно проникать? Насколько вообще их деятельность влияет на расстановку сил?
— Есть такие места, и они известны, на этих местах ставятся растяжки, эдакие «подарки» коллегам. Группы ходят, но в основном для наблюдения, и на расстановку на линии фронта это никак не влияет, хотя постоянно кто-то подрывается. В последнее время наши перестали ходить — смысла нет, но запретить не получается, особенно это казаков касается. Были случаи, когда казаки не слушались приказов, как правило, это заканчивалось плачевно. Но последний такой выход еще о времена Дремова был. Украинская же сторона подобные рейды делает регулярно. Во-первых, уточняют координаты для артиллерии — стреляют-то они постоянно, во-вторых, «пробивают» посты наши. Ну, еще и коридор для контрабандистов делают. Как ни странно, есть у них такая коммерческая услуга. По словам
первого руководителя военной контрразведки ЛНР Владимира Громова,
состав таких групп обычно определяется поставленным перед ними заданием. — Если стоят задачи выявить огневые позиции противника, разведать минные поля или взять «языка», что может подразумевать контакт с местным населением, то в группы отправляются только опытные разведчики, имеющие соответствующую боевую подготовку, в том числе в инженерном и саперном деле. Если принять на веру версию, что разведчики подорвались на собственных растяжках, то это свидетельствует о том, что украинская сторона посылает неподготовленных людей. Это может быть объяснено намерением, что называется, «утилизовать» «лишний человеческий материал». Если правда, что украинская сторона игнорировала призывы о помощи, то, скорее всего, так оно и есть. Впрочем, есть и другие версии. Например, дезертирство. Последние события недвусмысленно демонстрируют, что Киев готовится к серьезной военной провокации. В ВСУ прекрасно осведомлены о возможностях армий ДНР и ЛНР, бойцы понимают, что если их отправят в наступление – это верная гибель. Единственный способ спастись — попытаться уйти за линию фронта.
«СП»: — Насколько надежно закупорены «дыры» в линии обороны? Насколько безнаказанно украинские диверсионные группы могут ходить туда-сюда?
— После последних событий, когда началось обострение по всей линии фронта, можно быть уверенными, что все эти «ходы» надежно закупорены — заминированы или находятся под огневым контролем. Сегодня армии народных республик не те, что были в 2014-м году, они надежно и профессионально охраняют свою территорию. Если украинские ДРГ хотят это проверить — пусть пробуют еще раз - себе на погибель.