Италия затянула пояса 

Италия затянула пояса
Фото: pittimmagine.com
В итальянской открылась выставка мужской моды Pitti Uomo. Свои осенне-зимние коллекции публике представят более 1200 брендов, в том числе 540 зарубежных. «Газета.Ru» рассказывает о том, как выставка достижений итальянской легкой промышленности превратилась в главное событие в мире мужской моды.
История Pitti Imagine — организации, которая проводит сегодня во Флоренции престижные выставки, посвященные мужской и детской одежде, парфюмерии, гастрономии, — берет свое начало в 50-х, когда в Белом зале палаццо Питти во Флоренции состоялась выставка-продажа итальянской одежды. Для  это было важным шагом — небогатой в то время стране было нужно показать, что она производит качественные вещи высокого класса. В 1954-м был основан Флорентийский центр итальянской моды (Centro di Firenze per la Moda Italiana), в который теперь входит и Pitti Imagine. С этого момента стало понятно: итальянское — значит отличное.
В этом году Pitti Uomo исполняется 45 лет, и сейчас она проходит уже в 91 раз (ее проводят дважды в год, зимой и летом). А впервые выставка мужской моды, получившая свое название в честь палаццо Питти, состоялась в отеле Villa Medici в сентябре 1972 года. Тогда в ней приняли участие 43 производителя и 526 байеров, из которых 98 приехали из-за рубежа. Сегодня число брендов, представленных в выставочном центре Fortezza da Basso (Pitti Uomo проходит там с 1982-го), переваливает за 1200, а количество байеров, приезжающих на мероприятие, насчитывает до 20000.
Выставка, которая поначалу была предназначена для того, чтобы показать миру элегантность итальянского стиля, за годы существования стала международной — ее престиж рос благодаря участию знаменитых кутюрье, занимающихся высокой модой.
Девяностые годы оказались временем расцвета итальянской моды с ее тягой к роскоши и игре.
Пока становился столицей шопинга и высокого стиля, то, что будут носить мужчины, начинали определять во Флоренции.
Выставка перестала быть простой демонстрацией достижений итальянской легкой промышленности к началу 90-х: в ней участвовали и модные бренды, и прославленные дизайнеры, и швейные мастерские — неважно, как ты называешься и каков твой статус, главное, что у тебя получается красиво. Особенное событие Pitti Uomo — выставка британской ассоциации портных Savile Row Bespoke, которую принимает Galleria d'arte Moderna в палаццо Питти. Ключевой идеей Pitti Uomo с самого начала было продвижение идеи дендизма, а что может быть элегантнее, чем хороший костюм? Сшитый на заказ, например, у одного из портных Savile Row, услугами которых пользовались в свое время , Фрэд Астер и , а сейчас среди клиентов мастерских — члены британской королевской фамилии, , , , и даже .
В общем, если мужчину называют иконой стиля, значит, он заказывает одежду у лондонских портных.
И все же славу выставке принесли имена великих кутюрье. В 1991 году Жань-Поль