Ещё

Фуры хотят нагрузить штрафами 

Фуры хотят нагрузить штрафами
Фото: Коммерсантъ
по поручению вице-премьера подготовит поправки к КоАП, ужесточающие наказание для владельцев грузовиков за неоплату проезда в рамках системы «Платон». Планируется, в частности, ввести правило, согласно которому собственник большегруза будет получать столько штрафных «писем счастья», сколько по дороге грузовику встретится камер. В профильном комитете заявили, что документ не поддержат.
Как стало известно «Ъ», вице-премьер Аркадий Дворкович по итогам совещания в  поручил Минтрансу готовить проект поправок к КоАП, связанный с функционированием системы «Платон». Речь идет о двух нововведениях. Напомним, сегодня штраф за неоплату проезда по федеральной дороге составляет 5 тыс. руб. (10 тыс. руб. — при повторном нарушении в течение года). При этом в действующей редакции ст. 12.21.3 КоАП оговорено, что владелец грузовика получает не более одного штрафа в сутки при фиксации нарушения автоматической камерой. Это правило планируется отменить. Второе нововведение касается 50-процентной скидки при оплате штрафа в 20-дневный срок (действует с 1 января 2016 года) — она не будет действовать, в случае если неоплату проезда в рамках «Платона» зафиксировал инспектор , а не камера.
По данным оператора «Платона» компании РТИТС, сегодня на федеральных дорогах работают 194 стационарных рамки контроля оплаты проезда (оборудованы камерами), к июлю их количество будет увеличено до 481. Приборы установлены в регионах с наиболее развитой сетью федеральных дорог: в  работают 32 рамки, в  — 23, в Псковской — 13, в Калининградской — 8. Кроме того, для контроля оплаты проезда по трассам ежедневно курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами. Штрафы за неоплату выписывает , Минтранс планирует передать эту функцию в Ространснадзор.
В Минтрансе разработку законопроекта «Ъ» подтвердили: «В рамках работы по усилению контроля за внесением платы соответствующие инициативы прорабатывались».
Первый зампред (рассматривает все поступающие в парламенте поправки к КоАП) заявил «Ъ», что не поддержит предложения Минтранса. Он напомнил, что когда «Платон» вводился в конце 2015 года, Госдума приняла ряд поправок (включая правило «одного штрафа в сутки» и сниженный размер штрафа за неоплату), чтобы снять «социальное напряжение и смягчить некорректно введенный „Платон“». «На фоне обсуждения увеличения тарифа за проезд (Минтранс хочет поднять цену до 3 руб. за 1 км с июля, решение будет приниматься в январе. — „Ъ“) предложение считаю нецелесообразным», — заявил господин Лысаков.
Председатель профсоюза «Дальнобойщик» говорит, что поправки к КоАП предлагались Минтрансом в начале декабря 2016 года. «Идея заключалась в том, что тестовый период работы „Платона“ закончился, поэтому санкции надо ужесточать», — пояснил он «Ъ», заметив, что инспекторов Ространснадзора на дорогах очень мало. «Те, кто находит возможность не платить, платить и не начнут, а описанные меры в первую очередь негативно скажутся на добросовестных перевозчиках», — считает директор по операциям FM Logistic .
Господин Войтко считает, что вместо ужесточения санкций нужно поработать над эффективностью «Платона». Необходимо внедрять «комплексный контроль за деятельностью компаний», сравнивать фактический объем бизнеса перевозчиков с объемом платежей, с объемами закупки топлива, запчастей и оплатой труда водителей, добавляет господин Павлов. Гендиректор транспортного парка логистической компании ПЭК , напротив, считает, что на деятельность транспортных компаний, которые своевременно оплачивают проезд, предлагаемые Минтрансом нововведения никак не повлияют.
Пользователи Сети утверждают, что нашли в соли стекло
Комментарии2
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео