Mercedes рвется к госзаказу
Mercedes-Benz намерен инвестировать в производство в России около 20 млрд руб. и получить статус единственного поставщика при получении госзаказов. Так в условиях кризиса компания планирует обеспечить себе гарантированный уровень спроса, рассказали «Газете.Ru» в Минпромторге. Официально немцы уверяют, что на долю госзаказа ранее приходилось всего 3% их продаж. Однако эксперты уверены: в условиях кризиса для Mercedes важно заручиться сотрудничеством с чиновниками. Немецкий Mercedes-Benz подал заявку в Фонд развития промышленности (ФРП) о намерении заключить Специальный инвестиционный контракт (СПИК) с правительством России. Если в итоге СПИК будет подписан, инвестиции в производство составят около 20 млрд руб. Об этом «Газете.Ru» сообщил директор департамента стратегического развития и проектного управления Минпромторга Алексей Ученов во время конференции франко-российской Торгово-промышленной палаты.
Как будут сотрудничать
СПИК — это соглашение, которое заключается на срок до десяти лет. Подписавшие его предприниматели берут на себя обязательства, в частности, по локализации, развитию технологий, созданию нового производства и продуктов, а также по обеспечению рабочих мест. В свою очередь государство гарантирует компании преференции на федеральном и региональном уровнях. В частности, подразумеваются налоговые льготы, упрощение ряда административных процедур. При этом, как уточнил Ученов, список преференций будет расширен. Минимальный объем инвестиций при подписании договора с правительством — 750 млн руб. При этом правительство России вправе определить участника СПИКа единственным поставщиком товаров для закупок в целях обеспечения государственных и муниципальных нужд. Однако для получения статуса единственного поставщика необходимо вложить минимум 3 млрд руб. Примечательно, что все инвестиции должны быть новыми, то есть уже имеющиеся площадки и сделанные ранее инвестиции в новом соглашении не учитываются. Ранее «Газета.Ru» первой сообщила о планах Mercedes-Benz в России со ссылкой на источники в ФРП. По данным Минпромторга, такое соглашение уже заключила Mazda: компания сделала упор на экспорт двигателей, которые производит в Дальневосточном регионе. Эту возможность также рассматривают для себя в Hyundai: корейцы намерены развивать производство в Санкт-Петербурге и повышать локализацию своих моделей. Кроме того, как выяснила «Газета.Ru», вариант такого сотрудничества обсуждается и с предприятием «Автотор», расположенным в Калининградской области.