Поезда дальнего следования будут делать остановки для высадки пассажиров, не доезжая до вокзалов, рассказал «Газете.Ru» мэр Москвы Сергей Собянин. Это позволит людям не делать крюк через центр с чемоданами, а сразу пересаживаться на кольцевые или радиальные маршруты общественного транспорта и быстрее добираться домой. Кроме того, сократить планируется и дорогу от электричек до Московского центрального кольца: пять железнодорожных платформ будут передвинуты поближе к станциям МЦК, а переходы между ними предполагается «накрыть» тепловым контуром. Правительство Москвы совместно с РЖД рассматривает две так называемые зонные станции, где будут останавливаться пригородные электрички и поезда дальнего следования, не доезжая до основных столичных вокзалов. «Это интересный проект. Сейчас получается, что человек едет в центр на поезде, а потом все равно обратно из центра. А так [при вводе зонных станций] пассажиры смогут делать пересадку на Московское центральное кольцо, на наземный транспорт, и сразу ехать домой, поскольку большинству людей не требуется ехать в центр, особенно на поездах дальнего следования», – пояснил «Газете.Ru» мэр Москвы Сергей Собянин. Градоначальник не назвал районы, где появятся зонные станции: «сейчас не буду никого пугать». Однако председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков сообщил «Газете.Ru», что ранее создание таких остановок для поездов дальнего следования обсуждалось для платформ «Карачарово» и «Царицыно». «Насколько я знаю, предполагается использовать станции оборота электропоездов из области в область, – рассказал он. – И идея была в том, чтобы значительная часть поездов дальнего следования доходила до того же «Карачарово», высаживала пассажиров, и отправлялась обратно. Но не факт, что людям удобно выходить именно тут, не факт, что они живут рядом, не факт, что они захотят пересаживаться на МЦК или ехать по радиальной линии метро на периферию города. Многие все равно будут загружать с чемоданами метро в центре». Впрочем, перемены ждут не только поезда дальнего следования, но и простые пригородные электрички. В ближайшие пять лет пять железнодорожных платформ предполагается передвинуть поближе к станциям МЦК, заявил Собянин. «Часть «сближений» [по срокам и финансированию] связана с реконструкцией пригородного сообщения и зависит от скорости строительства новых магистральных железнодорожных путей. Часть зависит от инвестиций в ТПУ, это достаточно серьезные проекты», – подчеркнул мэр Москвы. Он добавил, что эти переходы планируется накрыть тепловым контуром, то есть обеспечить обогрев пассажиров на всем их пути.