Войти в почту

5 фраз, которые любит использовать плохой начальник

Бывают начальники, которые очень любят кричать, а бывают те, кто не повышает голос вообще, но одной своей фразой может отбить желание работать. Какие выражения лучше выкинуть из своей речи, если вы хотите быть хорошим руководителем, АиФ.ru рассказала психолог, радиоведущая и руководитель центра «Новый горизонт» Анетта Орлова.

5 фраз, которые любит использовать плохой начальник
© globallookpress.com

№ 1. «Тебе дали задание — выполняй его»

Как расценивает фразу сотрудник? Такая фраза как бы обесценивает сотрудника. Сводит его до примитивной функции. Для большинства работников она будет обладать демотивирующим влиянием. Чем лучше заменить: «Время поджимает, поэтому давай не будем его терять». Такой фразой вы демонстрируете присоединение к подчинённому, проявление уважения и в то же время декларируете дефицит времени. Продолжение фразы может быть таким: «Через три часа (через три дня или через неделю, в зависимости от ситуации) жду с промежуточным отчётом». Точка контроля позволяет переложить ответственность и задать временной интервал, чтобы подчинённый сразу же приступил к выполнению задания.

№ 2. «Иди, работай»

Как расценивает фразу сотрудник? Это приказ, и он может вызывать внутреннее сопротивление. Начальник в первую очередь должен уметь мотивировать работников расти над собой. Эта фраза призывает к самоконтролю со стороны подчиненного, но она не запускает процесс вдохновения. Чем лучше заменить: «Так, давайте не будем отвлекаться, у нас с вами много задач и целей. Терять время нет возможности. Какие у тебя сейчас ближайшие задачи?». С помощью этой фразы подчинённый сам перенесётся в пространство работы и своих текущих задач. Когда он ответит на ваш вопрос, скажите: «Тогда не будем терять время — дел действительно много».

№ 3. «Если тебе что-то не нравится, никто тебя здесь не держит. Дверь открыта»

Как расценивает фразу сотрудник? Эта фраза не оставляет пространства для конструктивного взаимодействия. Осуществляется не просто захват инициативы и подчинение партнёра по общению, но и практическое принижение его значимости как сотрудника в целом. Это уже конфликтная ситуация, и развитие взаимодействия с подчиненным будет зависеть от его привычного ведущего типа реагирования в конфликте.