Москвичам не до шопинга

В третьем квартале 2016 года количество вакантных площадей в московских торговых центрах увеличилось на 0,5% и составило 8,5%. Это связанно с вводом новых объектов и ротацией арендаторов, однако в перспективе из-за заморозки части девелоперских проектов их число будет сокращаться. В июле—сентябре текущего года доля вакантных площадей в московских торговых центрах выросла на 0,5% и составила 8,5%, говорится в обнародованном сегодня отчете JLL. Это связано с выводом на рынок новых объектов и ростом предложения аренды: за девять месяцев 2016 года открылись новые торгцентры общей площадью 370 тыс. кв. м. В частности, открылись торгово-развлекательные центры «Океания» (60 тыс. кв. м), «Хорошо!» (53 тыс. кв. м), «Косино Парк» (39 тыс. кв. м) и вторая очередь «Метрополиса» (38 тыс. кв. м). «Около 70% свободных площадей на рынке приходится на объекты, открытые с 2014 года, в отдельных новых торговых центрах уровень незанятых помещений может достигать 50–60%,— комментирует начальник отдела аренды торговых центров компании JLL Татьяна Мальянова.— Однако доля вакантных площадей в ключевых торговых центрах столицы, напротив, сократилась за третий квартал с 1% до 0,7%». В целом за весь 2016 год московский рынок торговых центров должен увеличиться на 501 тыс. кв. м, что на 11% меньше показателей 2015 года. По итогам текущего года объем московского рынка качественных торговых площадей превысит 5 млн кв. м. Впрочем, с наступлением кризиса многие проекты торговых центров, находившиеся на ранней стадии реализации, были приостановлены, уменьшилось число планируемых объектов, поэтому аналитики JLL прогнозируют дальнейшее сокращение ввода новой торговой недвижимости.

Москвичам не до шопинга
© Павел Квасов / Коммерсантъ